Совмещение шеек распредвала

Если на двигателе распредвал находится сверху, то прямизна верхней части головки блока цилиндров является такой же важной, как и плоскостность ее ниж­ней части. Если нижняя плоскость головки блока цилиндров деформирована, то, скорее всего, деформирована и ее верхняя часть. На многих двигателях с верхним расположением распредвала это означает, что шейки, на которых вращается распредвал, могут быть не совмещены. Подобное несогласование может привести к заеданию распредвала, к повреждению зубчатого ремня и к растяжению цепи привода ГРМ. Если на головке блока цилиндров постели (выемки) для шеек распредвала с крышками для подшипников похожи на крышки коренных подшипников в блоке цилиндров, то снимите крышки и проверьте совмещение отверстий для шеек распредвала так же, как вы проверяли совмещение отверстий для коренных подшипников . Такая методика затруднительна или невозможна для использования, ко­гда постели для распредвала выполнены как одна де­таль. В этих случаях вдвиньте распредвал на место и проверните его руками.


Так как наиболее важное рассмотрение, касающееся плоскостности верхней части головки блока, состоит в том, будет ли деформирован вал, эта довольно приблизительная проверка является вполне достаточной.

Если отверстия для шеек распредвала совмещены неточно, то после шлифовки нижней плоскости головки необходимо развернуть (расточить) отверстия для шеек распредвала, чтобы они были совмещены.

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий