Деформация верхней полости блока цилиндров.

С помощью плоского напильника и скребка очистите заусеницы и материал старой прокладки с верхней плоскости блока. Установите на нее угольник. С по­мощью плоского щупа проверьте деформацию этой плоскости. Нужно сделать три измерения: два под углом поперек центральной линии блока и одно параллельно ей.

Деформация (коробление) блока цилиндров встречается редко. Деформация головок блока цилиндров бывает намного чаще. Измеренный плоским щупом зазор не должен превышать 0,05 мм.

На этом этапе составьте список следующих результатов измерений:

Конусность отверстий цилиндров.

Отклонение формы отверстий цилиндров от окружности ( овальность ).

Совмещение отверстий для вкладышей коренных подшипников .

Коробление верхней поверхности (плоскости) блока цилиндров.

Проверка деформации (коробления) головки блока цилиндров

Переверните головку блока цилиндров й положите ее на верстак. Проверьте ее поверхность с помощью угольника. Постоянная смена температур делает деформацию головки обычным явлением. Проверьте плоскостность вдоль центральной линии блока и по диагонали.


Для коротких головок блока цилиндров, таких как на двигателях V8 и четырехцилиндровых, максимально допустимый зазор между угольником и головкой составляет 0,1 мм. Для длинных головок блока рядных 6-цилиндровых двигателей максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Тщательно измерьте зазор по всей длине головки блока. На каждые 150 мм длины головки деформация не должна превышать 0,075 мм.

Если измеряемая головка сделана из алюминия, то проверьте область вокруг каналов для ОЖ на головке. Если вы обнаружили следы коррозии, то головку нужно перешлифовать даже в том случае, если она ровная.

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий