Как узнать пробег автомобиля

Как узнать пробег автомобиля

Сколько машине на самом деле лет

Покупая машину с пробегом, любого покупателя обязательно заинтересует вопрос как узнать пробег автомобиля. Если первая цифра вписана в документах на автомобиль и её нельзя исправить, то значение пробега часто занижают, пытаясь получить за нее больше реальной стоимости.

Для этой цели некоторые умельцы обращаются к таким мастерам, которые за небольшую оплату сбрасывают счетчик до необходимых значений. Но вот скрыть реальный пробег намного сложнее, чем сбросить цифры на панели. В статье подробно рассмотрены признаки возраста машины.

Осмотр салона

Осмотр стоит начать с состояния обивки в салоне машины. Не стоит удивляться таким странным местом, обивка несет на себе печать времени и ее трудно поправить. Если новая машина с чистой обивкой, то все нормально, а если выполнялась перетяжка салона, то в этом есть странность.

Далее надо осмотреть накладки на педалях. Вот о чем не подумают аферисты, так переклеивать накладки на педалях. Они истираются вполне пропорционально времени использования машины, точнее её пробегу.


Если наблюдаются сильно стертые резинки или рычаги отполированные ногами до блеска металла, то понятно – машина прошла более 100000км. Новые накладки на рычагах тоже настораживают.

По всей поверхности пола в машине лежит ковролин, он постоянно соприкасается с обувью и по нему хорошо виден срок службы техники. Полная замена полового покрытия дорога и не оправдана, так что смотрите внимательно. Надо внимательно просмотреть все скрытые места, которые при химчистке не очищаются. Обнаруженные дефекты в виде средних потертостей присущи для машины проехавшей до 100000 км После 200000км вид у ковролина сильно портится.

Просмотрев салон можно сделать вывод о состоянии автомобиля в целом, причем если салон сильно плохо выглядит, а машина свежая, то значит, за транспортом не следили — тем более стоит отказаться от этого варианта.

Осмотр рулевого колеса

Хорошо видно сколько машина прослужила по ее рулевому управлению. Особенно это касается кожаной обшивки, которую перед продажей не будут снимать и менять на свежую. Если рассмотреть ее детально, то внешнее состояние оплетки, стёртость швов и ниток, а также придавленность рельефа хорошо информируют понимающего человека. При пробегах до 100000км особых дефектов вообще не должно появиться.

Осмотр сиденья водителя

Если пассажирские сидения эксплуатируются не всегда, то износ сиденья водителя напрямую связан с пробегом транспорта. Стоит просмотреть его на предмет одинаковости износа с рулевым колесом и всего остального салона. Это однозначно выявит замену обивки на заезженной машине. Можно настойчиво поинтересоваться с какой целью меняли обивку на кресле.

Для практической стороны вопроса имеет значение, что выгорание на ткани не проявится раньше 100000км. Для сравнения нового салона и того, который сейчас, достаточно вывернуть загнутую складку ткани, не подверженную действию солнца. Разница тем очевидней, чем старше машина. Аналогично для кожаной обивки, к 100000км она начинает облазить, а после 200000 протирается до дыр.

Еще один признак на сиденье водителя, это разница в потертости левой и правой стороны подушки на боковой подпорке.

Аферист может покрасить салон и выдать его за свежий. Разоблачить этот обман легко — просмотром загнутых уголков ткани или немного растягивая её. В глубине и снаружи цвет ткани не должен отличаться.

Другие элементы управления

Изнашивается все, чего регулярно касается рука владельца. Таким образом, можно по внешнему состоянию дверной ручки, кнопок, ручки коробки передачи определить реальный срок жизни машины, ее пробег. Пусть машиной пользуются очень аккуратно, но все равно идет износ у мелких элементов управления, у стеклоподъемника. Стоимость таких элементов не высокая, а вот их заменой мало кто озабочен, как к второстепенным элементам, на которые не стоит обращать внимание.

Тоже самое касается и ручки у механической коробки передач. Степень ее стертости и износа наглядно покажет, сколько она уже трудится. Помимо ручки коробки, посмотрите на ее чехол, который меняют намного реже наконечника. Чехол у рычага ручной тормозной системы тоже элемент, который не меняют. Они должны быть без признаков возрастных изменений, т.е. трещин и потертостей.

Определение пробега через сервисный осмотр

Не всегда это возможно, но если такая вероятность присутствует, то надо попытаться воспользоваться сервисом официального дилера. Когда транспорт приобретен в России, то по их базам легко определяется, сколько на самом деле машина в эксплуатации, когда проходила обслуживание и какой пробег был на последнем посещении сервиса.

Для машин прошлых лет выпуска не было ничего, кроме спидометра на панели, для фиксации пробега. Сегодня он дублируется в памяти компьютера и его не так просто сбросить, в отличие от механических цифр на приборе. Далеко не во всех мастерских могут его сменить. А вот считать с помощью сканера можно почти везде.

Машины, купленные в Северной Америке, пробиваются по возрасту с помощью популярным программам CarFax и AutoCheck.

Срок жизни транспорта и его пробег

Не совсем точный способ, но эмпирически правильный – вычислить пробег транспорта по усредненным цифрам пробега для России. Считается, что при средней нагрузке непрофессионально используемой техники, один год жизни машины приравнивается к 20000км. Для машин таксистов цифра несколько больше, надо считать по 60000км в год. Теперь достаточно подсчитать результат перемножения и сравнить его с тем, что показывает спидометр. Когда разница отличается слишком сильно, это повод задумываться, а не обманывает ли вас продавец.

Определение пробега по шинам и тормозным дискам

Для шин все просто, они постоянно изнашиваются. Если вы увидите, что небольшой пробег на спидометре, а при этом на шинах значительный износ, то это ясно указывает на обман продавца. Обратная ситуация тоже говорит о смене резины, хотя это не так важно, поскольку колеса меняются регулярно. Средний пробег комплекта резины около 50000км, зная эту цифру можно сопоставлять, что показывает спидометр, и как выглядят колеса.

По состоянию тормозных дисков тоже хорошо виден пробег. Для доступа к ним потребуется снять колесо, но оно того стоит. На диске есть заметная борозда, которая формируется постепенно и становится хорошо различимой не ранее 30000км. Продавец, который утверждает о том, что машина свежая, будет вынужден как-то объяснить изношенные диски. Для автомобилей на автомате степень износа тормозов выше, чем у механики.

Осмотр ремня ГРМ

Под капотом есть такие детали, которые весьма критичны. Например, ремень ГРМ меняется редко, его замена обязательно дублируется установкой специальной меткой, где указывается пробег на момент замены. Стоит проверить наличие таких меток, возможно обнаружится несовпадения. Вообще по виду двигателя и особенно в области коллектора виден износ транспорта. Технически сложные и дорогие узлы просто так не меняют, поэтому они наглядно отображают состояние машины.

Таким образом, можно самостоятельно примерно определить пробег машины. Для более точной диагностики надо отдавать машину в сервис, но это платная процедура. По результатам осмотра вы уже точно не купите явно «скрученный» автомобиль.

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий