В 2013 году было представлено второе поколение мини-кроссовера от компании Форд, который должен был стать первым этапом на пути возвращения лидирующих позиций американской марки на российском (как и европейском) рынке. Удачная концепция небольшой цены и огромного количества опций, столь популярная в России, была избрана основополагающей при продвижении Экоспорта. Но на деле цена оказалась выше, чем у конкурентов (в первую очередь Рено Дастера), а по ощущениям автомобиль получился большегрузной Фиестой (об этом чуть позже).
Тут и возникает первый вопрос: почему после длительных предварительных продаж, которые шли в Бразилии с 2012 года, в компании Форд не стали проводить работу над ошибками, понадеявшись на «И так сойдет». Впрочем, адаптацию под российские дорожные условия все же решили провести.
На деле получился достаточно дорогой (от 699 тысяч рублей в базовой комплектации) субкомпактный кроссовер, который по сути своей является видоизмененной Фиестой (или хэтчбеком повышенной проходимости). Плюс, вероятно из-за ориентирования Экоспорта на развивающиеся рынки, материалы отделки салона оставляют желать лучшего, как и пространство багажного отделения, хоть и выполненного по-взрослому с высоким порогом и ровным полом, но откровенно миниатюрного, приспособленного для перевозки пакетов или небольших коробок. Однако можно проследить и ряд положительных сторон.
Во-первых, внутреннее пространство салона хоть и достаточно ограничено, четверым рослым людям есть где расположиться, а в случае, если обратить взор на целевую аудиторию, то детям на заднем диване будет более чем комфортно. Во-вторых, при всех недостатках в определении Экоспорта как кроссовера, двигатели (1,6 литровый бензиновый и 2,0 литровый дизельный) оказались достаточно резвыми и интересными, но впечатление от них портит слишком задумчивая автоматическая коробка переключения передач. Конечно, можно обратить свой взор в сторону механики, но будем надеяться, что автомат не станет самым большим недостатком, а компания Форд исправит эту проблему в ближайшем обновлении модели.
Если подвести небольшой итог, то стоит дождаться лета 2015 года, когда мини-кроссовер окажется в своей среде обитания и лишь тогда делать какие-то более точные выводы по поведению Экспорта на дороге.
P.S. А запасное колесо, хоть и заставило вспомнить первые поколения Рав4 от Тойота, делает внешний вид Экспорта излишнее игрушечным, пусть и добавляет суровым решеткам радиатора, выполненным в стиле Монедо 2015 года и Астон Мартинов, некоторой миловидности.