Чистка системы охлаждения автомобиля

чистка системы охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля — это сочетание механизмов, в которых задействованы вода или химические вещества, в такой агрессивной среде и под воздействием температур образуется большое количество накипи и разных солевых отложений. Потом эти отложения от стенок трубопровода отторгаются и загрязняют части охлаждения. Это приводит к неправильному обращению жидкостей и выводит данную систему из строя.
Все это отражается на работе двигателя, поэтому он сильно и быстро нагревается даже в холодное время года, при этом печка отечественных авто перестает греть. Для решения проблемы необходимо систему охлаждения автомобиля почистить.
Далее будет описана поэтапная чистка системы охлаждения автомобиля.
Вначале необходимо открыть клапана системы и слить полностью всю жидкость, после залить дистиллированную воду и добавить присадку для раскисления накипи. Таких средств достаточно много видов. Далее запустить двигатель и он пусть немного поработает, а за это время накипь разрушиться. После снова слить воду и промыть систему.
Для промывки радиатора необходимо полностью слить жидкость из охладительной системы и разобрать систему трубопровода. Для этого снять шланг с верхней части бачка радиатора и с основания. Для промывки необходим хороший напор. Следует вставить в патрубок вверху радиатора шланг промывочный, подойдет вполне и садовый. Включить напор воды, для хорошего промывания радиатора, следить нужно за вытекающей оттуда жидкостью, когда вода с радиатора пойдет чистая, можно напор выключать.
Промывка двигателя делается при помощи того же с шланга. Его необходимо вставить в выход термостата, также следует следить за выходящей из охладительной системы двигателя водой, она должна стать чистая без помутнения.
Промывка отопителя радиатора производится таким образом. Следует открыть кран отопительный, а затем снять с него все шланги. Используют один из открывшихся штуцеров, к которому присоединяют шланг садовый с напором воды. Промывка делается до того момента, когда пойдет чистая вода из открытого другого штуцера.


чистка системы охлаждения автомобиля

Также важно знать, как правильно заливается и сливается жидкость для охлаждения:
жидкость охлаждения сливать и заливать нужно только когда полностью остыл двигатель;
все жидкости охладительные — это химические вещества и токсичны, а поэтому работать с ними следует осторожно;
обязательно проверяйте крышку расширительного бачка перед его пуском, она плотно должна быть закручена.
для слива жидкости рекомендовано приподнимать переднюю часть автомашины немного вверх, но можно оставить и в горизонтальном положении;

чистка системы охлаждения автомобиля

после можно уже сливать охладитель, для этого снимают с бачка расширительного пробку;
нужно под двигатель ставить емкость, в которую и будет сливаться химикат. После чего открутить пробку для слива с блока цилиндра;
когда главный поток жидкости вытечет, нужно пробку открыть на радиаторе, она расположена внизу. Не забыть также и туда подставить емкость для охладителя.
После промывания и очистки, заполняют систему охлаждения чистой жидкостью. Чтобы по мере поступления жидкости не появились мелкие воздушные пробки, не позволяющие заполнять систему полностью, необходимо в зависимости от типа двигателя делать следующее:
в случае с двигателем инжекторным следует хомут ослабить, а затем снять шланг, подающий жидкость на штуцер подогрева патрубка дросселя;
для двигателя карбюраторного снять тот же шланг, только ведет он к штуцеру подогрева карбюратора.
Ну а затем можно смело начинать доливать в охладительную систему жидкость, которая подается только в расширительный бачок, а оттуда распределяется правильно по системе. Делают остановки по мере доливания, чтобы успела жидкость полностью заполнить все отводы и ниши. Если уровень жидкости вверху бачка остановился в районе крепления и не оседает, значит, система охлаждения заполнена полностью, крышку бачка закручивают. Далее возвращают все шланги на место, и в зависимости от типа двигателя автомобиля, ставят обратно модуль зажигания, а также подключают клейма аккумулятора.
После процедуры необходимо двигатель погонять. Запустить его, и пусть он прогревается до стандартной температуры, чтобы вентилятор охлаждения запустился. Теперь двигатель можно выключить и уровень жидкости в расширительном бачке посмотреть, обычно после работы двигателя вся система дополнительно вбирает еще охлаждающую жидкость и в бачке ее меньше. Если все так, то следует добавить жидкость до необходимого уровня.
Важно знать, что в первое время после замены жидкости и чистки следить необходимо за работой системы, особенно за температурой жидкости. Если температура поднялась до критической, и стрелка на красной половине, но вентилятор не запускается, то включите сразу отопительную систему и проверьте поток воздуха.

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий