Моторные масла — классификация

 Классы вязкости масла по SAE

Типы масла

При выборе типа масла необходимо учитывать: тип двигателя (атмосферный бензиновый, атмосферный дизельный, бензиновый с турбонаддувом, дизельный с турбонаддувом); нагрузку двигателя; рабочие температуры (температуры поддона); количество выдаваемых продуктов сгорания (картерных газов); количество масла; предполагаемую периодичность замены масла; тип охлаждения масла. Характеристики автомасла для каждого двигателя отличаются.

Классификация моторного масла по SAE

Классы вязкости no SAE (Society of Automotive Engineers) введены только для обозначения вязкости масла; они не указывают качества масла. Чем выше номер, тем более моторное масло вязкое, т.е. густое масло. Вообще говоря, если автомобиль эксплуатируется зимой или в холодном климате, то лучше пользоваться моторным маслом с низкой вязкостью.

В жаркое время года или в теплом климате пользуйтесь маслом высокой вязкости.

Всесезонные масла

Всесезонные масла используются круглый год — как в холодную, так и в жаркую погоду. Эти масла охватывают три или более классов вязкости моторного масла.




Характеристики моторного масла по API

Система классификации масла no API (American Petroleum Institute) предусматривает классы качества от SA до SG. Эта система базируется на типе присадок в масло. Масло с классом качества SA является чистым минеральным маслом и используется в самых легких режимах эксплуатации. Чем дальше по алфавиту вторая буква в обозначении класса качества, тем выше способность масла к защите двигателя.


ЗАМЕЧАНИЕ: При принятии решения о том, какое масло использовать в своем двигателе помните о том, что масло всегда дешевле металла.


Периодическая замена масла предотвращает большинство крупных повреждений двигателя. Масло не может заменяться слишком часто.

Как же выбрать самое лучшее моторное масло? Лучше всего использовать то масло, которое советует производитель, если же нет таких советов от производителя, то надо брать проверенные бренды, они хоть и дороже, но они оправдывают свою ценовую политику. Моторные масла классифицируються по таким признакам как синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические масла выведены искуственно, и могут работать в самых тяжелых условиях и при больших нагрузках. Их рекомендуется лить в импортные автомобили. В наши советские автомобили можно лить моторные масла полусинтетические и даже минеральные, в зависимости от модели машины. Нет смысла заливать синтетику в ВАЗ 2101 — 2109 со старыми карбюраторными двигателями, так как они не смогут дать большой нагрузки на крутящие детали.

Смотрите так же

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий