Отзыв написал человек по имени Артур — пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый ",Т-четвертый", сегодняшний гость нашей рубрики ",Мнение владельца", пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел ",накрутить", на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.
Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни : и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года ",съел", полторы тысячи у.е. а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие — например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 ",баксов",, а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время ",съел", всего две с половиной тысячи у.е. хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.
Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй — 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется — улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал — скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор — это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку ",брюха", и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов — вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. — во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.
Двигатель
Первый из моих ",бусов", был с дизелем 2,4 литра.транспортер т4 После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе ",голову",. Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр — это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя — по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу — ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина — с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора — и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с ",соткой", на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю — передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места — работайте так, не хватит — снимайте передок вообще.
Как ездит
Турбодизель 1,9 литра — это 68 л.с. но с места машина срывается с писком ",резины",. Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра — это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль — значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую ",вытоптали", большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, ",лежащих полицейских",, кстати, тоже. Когда ",бус", пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый — едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок — это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-",двойка",. У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда — ",двоечка", и ",единица", — просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю ",тройку",, надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона — и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.
Эх, дороги…
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет — сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета — Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место — верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. — 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область — это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, — это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на ",Фольксвагене", по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 — четыре шаровые, 40 — два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. — ",резинки", стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами — это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала — если они начали ",сопливить",, поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы — бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам ",до свидания",. Замена очень дорогая — дай бог вложиться в тысячу.
Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. ",Т-пятый", сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт… А Т4 — замечательный для наших условий аппарат.
два года назад Метки: наблюдение
Нравится 115 Подписаться
Комментарии 21
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Много чего возможно оспорить но лишь по моему опыту эксплуатации ААВшки.
Всё правильно, обьективно!
Согласен!
Подтверждаю,8 лет катаюсь на ацв-шке(2.5)…
Очень толково написано
Полностью согласен с автором.
Это статья, c одной стороны, для тех кто менжуется, между Т4 и Vito. Мне примерно перед покупкой мого первого Т4, так само обьясняли.
Все хорошо написано и рассказано, удачи на дорогах.
Подпись.
Соглашусь полностью
у меня тоже 2 буса, правда
ААВшка
www.drive2.ru/r/volkswagen/1022929/
АСВшка
www.drive2.ru/r/volkswagen/580272/
АСВшка, тем более каравеллка, более интересна, после нее на старенького ААВ и садиться не хочется
Почитал с удовольствием, и главное все по делу.
Очень интересная машинка!
Вооот, отзыв настоящего бусовода.
Согласен со всем выше сказанным целиком и полностью!
Статья хорошая, самому нравится такая машина.
Браво афтору!Отличная статья!
знаю некоторых бусоводов которые с Т5 пересаживались на Т4.
а один красавец после Вито пересел на на т5, а после на т4. и кстать только после года эксплуатации признался что реально желеет что сразу не купил т4 вместо Вито.
Статья хорошая, дам жене почитать, а то она говорит я на Т4 помешался, не верит что машина хорошая!)
Полная версия сайта