Система охлаждения

Система охлаждения

Частой ошибкой, допускаемой даже профессиональными механиками, является пренебрежение к системе охлаждения. Это очень серьезная ошибка. Даже когда неисправность, приведшая к ремонту двигателя, очевидно, связана с плохой смазкой, причиной может быть плохое охлаждение блока цилиндров. Каждый ремонт двигателя должен сопровождаться тщательной проверкой радиатора, шлангов и каналов для охлаждающей жидкости в двигателе. Так как многие современные радиаторы используют поперечный, а не вертикальный поток жидкости, практически невозможно проверить состояние радиатора.

Когда на ремонт двигателя затрачено много времени и денег, будет логичным затратить еще немного времени или денег и убедиться в том, что ваша работа не пропадет даром из-за перегрева.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения является теплообменником, сделанным из алюминия или меди. Старые радиаторы состоят из медных трубок, разделенных поперечными ребрами. Трубки и ребра рассеивают тепло от ОЖ в воздух, проходящий через радиатор. Эти радиаторы имеют медные бачки, расположенные по обоим концам. На ранних моделях автомобилей бачки радиатора располагались в верхней и нижней частях радиатора. Такой радиатор назывался радиатором с вертикальным потоком. Большинство радиаторов системы охлаждения выпуска 90-х годов имеют конструкцию с поперечным потоком. В такой конструкции бачки расположены с левой и правой сторон радиатора.

Многие современные радиаторы имеют алюминиевые бачки, в которых есть усилительные детали, сделанные из полиамида со стекловолокном. Одним из основных преимуществ полиамидных бачков является то, что кронштейны крепления могут быть отлиты как часть бачка. Это уменьшает затраты на производство автомобиля. Некоторые немецкие производители были среди первых, кто использовал эту конструкцию. Во времена появления таких радиаторов системы охлаждения с пластмассовыми бачками имели место проблемы с утечкой ОЖ. Несмотря на это, технологии производства развивались со временем, и радиаторы в 90-е годы стали довольно надежными.

Радиатор трансмиссионного масла

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащены специальным радиатором для трансмиссионного масла на основном радиаторе. Иногда масло из радиатора для трансмиссии может протечь в радиатор системы охлаждения. Иногда это масло может ошибочно интерпретироваться как повреждение прокладки головки блока цилиндров или неисправность впускного коллектора.

Шланги

Шланги для ОЖ являются теми деталями системы охлаждения, за которыми может эффективно следить владелец автомобиля. Высококачественные шланги могут быть дорогими, но они оправдывают свою цену.

Можно использовать гофрированные универсальные шланги для радиаторов системы охлаждения. Однако моторные отсеки автомобилей 90-х годов так плотно заполнены деталями, а углы, под которыми изогнуты шланги, такие острые, что лучше потратить немного больше денег и приобрести фирменные шланги, предназначенные для конкретной модели автомобиля.

Многие владельцы автомобилей заменяют стандартные черные резиновые шланги для радиатора и отопителя на зеленые силиконовые шланги. Эти шланги наиболее часто используются в аварийных случаях. Хотя они и более дорогие, но они и более надежные.

Хомуты шлангов системы охлаждения

Не должно быть такой вещи, как бывший в употреблении хомут шланга. Новый недорогой хомут может означать разницу между успешным и надежным ремонтом и повторным капитальным ремонтом только что отремонтированного двигателя, который вышел из строя из-за перегрева.

Крышка радиатора

Если крышка (пробка) радиатора стоит недорого, то это совсем не значит, что это неважная деталь. Крышка радиатора является как регулятором давления, так и редукционным клапаном для давления в системе охлаждения. Если она не выдерживает достаточно высокого давления, то результатом этого могут стать потери ОЖ и перегрев двигателя. Если она неправильно стравливает давление, то ОЖ может выкипеть из радиатора.

Водяной насос

Водяной насос отвечает за то, чтобы ОЖ протекала через головку блока цилиндров и блок цилиндров для отвода потенциально опасного тепла. Кроме этого, насос прокачивает нагретую ОЖ по шлангам в радиатор системы охлаждения, где тепло рассеивается в воздух, проходящий через радиатор. Хотя водяной насос обычно приводится в действие ремнем, находящимся в передней части двигателя, двигатели автомобилей CAAB имеют привод водяного насоса от распредвала.

Термостат

Термостат препятствует движению ОЖ через радиатор системы охлаждения, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Затем термостат отвечает за то, чтобы температура ОЖ не упала ниже рабочей температуры.

Обычной практикой в местах с теплым климатом является удаление термостата вообще. Хотя это может показаться мудрым поступком для теплого климата, на деле снятие термостата может привести к тому, что ОЖ будет проходить через радиатор так быстро, что у радиатора не будет шансов охладить ее. Снятие термостата на самом деле может привести к перегреву двигателя.

Термостат представляет собой температурноуправляемый клапан. Когда температура ОЖ позади него повышается, термостат открывается, позволяя ОЖ проходить в радиатор системы охлаждения. Если термостат не откроется, то двигатель будет перегреваться.

Заменяйте термостат каждый раз при проведении серьезных работ на двигателе.

Водяная рубашка

Водяная рубашка представляет собой систему каналов, отлитых в головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, через которые протекает ОЖ.

Водяная рубашка направляет ОЖ вокруг цилиндров. ОЖ поглощает тепло от цилиндров и передает это тепло к радиатору. Если блок цилиндров и головка блока сделаны из материала, способного выдерживать большие перепады температуры, то ОЖ и водяная рубашка будут не нужны. Недостаточное обслуживание системы охлаждения может привести к образованию отложений в водяной рубашке и уменьшают количество ОЖ поступающей к цилиндрам.

Вентилятор охлаждения радиатора

В случаях когда радиатор не успевает выполнять свою функцию и двигатель набирает высокую температуру — включается вентилятор охлаждения радиатора, который увеличивает больший поток воздуха и улучшает теплообмен. В некоторых старых моделях автомобилей вентилятор охлаждения радиатора работал синхронно с , а именно был подключен через шкив к распредвалу или коленвалу. Это гораздо упрощало конструкцию и делало систему более надежной и дешевой. Данные автомобили не имели датчика температуры двигателя, реле включения вентилятора охлаждения, вентилятор охлаждения радиатора не имел електро-двигателя. Но то что дешево и надежно не означает что хорошо. Двигатель в холодное время плохо грелся, а на холостом ходу в жаркое время практически не охлаждал, так как обороты вентилятора были низкими.

В современных автомобилях вентилятор охлаждения радиатора включается через компьютер, который подает напряжение на реле включения вентилятора охлаждения, и включается сам вентилятор. Схема подключения может быть и более простой. В радиаторе установлен датчик температуры сделанный по принципу термостата, тоесть при нагревании происходит деформация и замыкает контакты, ток проходит и включает реле включения вентилятора охлаждения, которое в свою очередь включает сам вентилятор охлаждения радиатора.

Смотрите так же

  • Четыре
  • Система
  • двигателя
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *