Прицеп типа — Пчёлка

Прицеп типа &quot,Пчёлка&quot, — на ЗАЗовские рычаги

Вообще не собирался писать пост на эту тему…

Ну, тележка и тележка… Ну, сломалась… Ну, отремонтировал…

Читая вопросы и отчёты, подумал – а может, и мой опыт кому-то пригодится…

Тогда – по порядку.

Прицеп у меня появился в те самые 90-е, которые теперь принято называть «лихими». Они и были такими, кто помнит. Всеобщий развал после благоденствия Союза, хозяева страны – братки в малиновых пиджаках, в магазинах — пустые полки, на заводах (тех, что ещё не закрылись) зарплату выдают продукцией. Именно тогда и выдали нашей маме «под зарплату» сие чудо – прицеп ПАЗ (не знаю, почему там «А» в серединке, дело было на Павлодарском тракторном заводе). Другими словами, прицеп появился не потому, что я так хотел, или потому что мне так было нужно, а потому, что иначе завод просто не мог рассчитаться с работниками.

Прицеп – это даже громко сказано про эту конструкцию. Кузов – 1200х1600 мм, пружины (ПРУЖИНКИ!) неизвестно от чего, колеса – от мотороллера, амортизаторы… Тоже смех один…

Долгое время я совершенно искренне считал, что это павлодарские конструкторы действовали по принципу «слепила из того, что было». И только совсем недавно, благодаря данному сайту, с удивлением узнал, что оказывается, такой прицеп выпускался несколькими заводами, и наиболее известная его модификация – «Пчёлка».

Не делал я тогда фото. Кто не знает, как &quot,Пчёлка&quot, выглядит — найдите на этом же сайте.

Так вот, несмотря на свои весьма скромные (если не сказать ничтожные) характеристики, он верой и правдой служит до сих пор. С помощью этой тележки были перевезены горы песка и гравия на строительстве гаражей, целые бурты картошки с поля в погреб (опять же, кто помнит, в те годы почти все горожане сажали картошку, иначе было не прожить). Несколько лет подряд таскался он за машиной по рыбалкам/отдыхам, перевозя бивачное снаряжение – палатки, дрова и ещё чёрт знает что… Висел он на хвосте у Волги, Опеля и Субару. А когда мне в голову пришла затея построить дачу на крутом берегу, этот прицепишко вслед за Паджериком карабкался по буеракам, тонул в грязных лужах и лез на каменистые склоны. Конечно же, не пустой )))

Но этот пост, опять-таки, не появился бы, если бы всё было так гладко…

На протяжении этих двадцати с лишним лет прицеп несколько раз убивался насмерть, но проходил курс реанимации и снова возил, возил, возил…

Первое, что приходит на ум, когда на него смотришь – колёса бы ему побольше… Да, 10-дюймовые колёсики явно маловаты, а самое главное – как вам повезло с разъёмными дисками.прицеп пчелка Если они – от мотороллера Муравей первых выпусков – есть надежда, что какое-то время походят. Но если вам (как и мне) достались узенькие дисочки из металла 1 мм – слов нет… Столько шин и дисков было загублено, смято, поломано… И я не один такой. Вот, например: www.drive2.ru/b/1072127/

Но это – не самая большая беда. Пружины и амортизаторы тоже вроде как просятся помощнее. И можно что-то помощнее найти и поставить. Хорошо будет! Но вот тут вот как раз самая засада… Потому что самое слабое место всей конструкции – это рычаги подвески, обычные полдюймовые трубы. И они у меня ломались тоже несколько раз.

Опять же, сварка/косынки – и опять прицеп работает, таскает грузы. И, наверное, так продолжалось бы и до сих пор. Но в очередной поездке, возвращаясь с дачи с пустым (слава богу) прицепом, я… потерял колесо… Отломалась ось, на которую надевается ступица. И колесо вместе со ступицей и обломком оси укатилось куда-то в придорожную траву и кусты (а там еще и ручей был), и час поисков ничего не дал…

После этого было принято окончательное решение о модернизации прицепа. Рассматривались разные варианты, но в наших условиях было решено использовать рычаги задней подвески от ЗАЗ (благо, практически бесплатный донор был рядом) вместе с сайлент-блоками и кронштейнами крепления (с небольшой подгонкой). В рычаги вставлены самодельные «обманки» — имитация зазовских полуосей (чтоб использовать имеющиеся ступицы и колеса). Амортизаторы – тоже задние запорожские, пружины – передние мерседесовские, укороченные примерно на 2 витка.

Собственно, дальше-то и рассказывать нечего. Примерка, подгонка. Самым сложным было изготовление узла верхнего крепления амортизаторов.

Справа — ещё родное маленькое колесо на родном рычаге, слева — уже запорожская конструкция

прицеп пчелка

ПЧЕЛОВОДНЫЕ ПРИЦЕПЫ И ПАВИЛЬОНЫ


Описание :
Cei 65 stupi ai mei la floarea soarelui, in iulie 2012, undeva la aprox 10 km de Dunare.

Грузовой велосипедный прицеп M-wave


Описание :
Прицеп-коляска для перевозки грузов.
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *