Начальная диагностика двигателя

Начальная диагностика двигателя

Идентификация стуков и шумов

Нет необходимости точно определить то, какая деталь в двигателе ответственна за стук; ваша цель — просто определить, есть ли неисправности у двигателя, которые могут быть причиной того звука, который вы слышите. Если стучащая деталь относится к основным деталям , то неважно, какая конкретно деталь; ремонт во всех случаях одинаков: переборка двигателя.

Автолюбители используют три приспособления для поиска возможного источника стука в автомобиле: высоковольтные провода, стетоскоп и резиновый шланг.

Высоковольтные провода свечей зажигания

Когда двигатель работает на холостом ходу, отсоедините и затем вновь подсоедините каждый высоковольтный провод по очереди. Если интенсивность стуков изменяется при отсоединении одного из высоковольтных проводов свечей зажигания, то стук идет от шатунного подшипника. Если звук сильно не изменяется, то он, вероятно, является результатом неисправности или чего-то еще. Не забывайте о таких вещах, как шестерни привода ГРМ и регулировка клапанов.

Стетоскоп

Стетоскоп механика имеет способность выявлять шумы в двигателе. Поместите конец стетоскопа на блок цилиндров или на головку блока цилиндров в том месте, где находится подозрительная деталь. Когда звук обнаружен с помощью стетоскопа, двигайте конец стетоскопа вокруг этого места, пока звук не станет самым громким. Деталь, расположенная ближе всего к тому месту, где обнаружен звук наибольшей интенсивности, скорее всего, имеет неисправность. Имейте в виду, однако, что звук (может передаваться от одного места к другому через металл.

Резиновый шланг

Если у вас нет стетоскопа, то воспользуйтесь куском резинового шланга. Он не работает так хорошо, как стетоскоп, но все же работает.

Анализ дымов

В диагностике двигателя используются три заметных цвета дымов: черный, белый и голубой.

Черный

Черный или темно-коричневый дым обычно связан с двигателем, который работает на переобогащенной смеси. Хотя на состояние двигателя может влиять соотношение воздух/топливо, особенно на двигателях с впрыском топлива, ремонт двигателя является последним средством для того, чтобы уменьшить дымление. Обратитесь к информации по ремонту системы впрыска или карбюратора для более подробных сведений.

Белый

Белый дым имеет две обычные причины: трансмиссионную жидкость и антифриз ( жидкость). Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то обратите внимание на вакуумный модулятор. Вакуумный модулятор обычно находится в задней части коробки передач (КПП) рядом с корпусом выходного вала. Его легко определить, так как вакуумный шланг входит в него. Снимите вакуумный шланг и про верьте наличие трансмиссионной жидкости в шланге. Если вы обнаружите трансмиссионную жидкость в шланге, замените вакуумный модулятор; это самый вероятный источник белого дыма.

Если вы не обнаружили трансмиссионную жидкость в вакуумном шланге или автомобиль не оснащен автоматической КПП, или у него нет вакуумного модулятора, то самым вероятным источником белого дыма является поврежденная прокладка головки блока цилиндров, трещина в головке блока или сам блок цилиндров. Эти неисправности можно подтвердить с помощью проверки компрессии или, что еще лучше, проверкой утечки в цилиндрах. Подробности об использовании устройства для поиска утечек в цилиндрах смотрите далее.

Довольно легко определить, является ли белый дым продуктом сгорания трансмиссионной жидкости или ОЖ. ОЖ имеет сладковатый запах, а трансмиссионная жидкость имеет дымный запах.

Голубой

Голубой дым указывает на сгорание моторного масла . Обратите внимание, когда дым идет из выхлопной трубы. Как описано ранее в этой главе, если дым появляется при разгоне, то его источником являются изношенные поршневые кольца. Если он появляется при торможении двигателем, то обратите внимание на направляющие .

Проверка системы РСУ

Давление в картере двигателя может влиять на то, будет втягивать или нет вакуум впускного коллектора моторное масло во впускной коллектор. Проверьте систему РСУ перед принятием решения о ремонте двигателя из-за проблемы с дымлением.

Вы можете выбрать один из двух возможных путей для проверки системы РСУ. Одним из способов является замена клапана РСУ и проверка вентиляционного шланга на забивание. Более продуманным подходом является покупка в автомагазине специального тестера для системы РСУ, который устанавливается поверх вентиляционного шланга системы РСУ для определения того, находится ли давление в картере в правильных пределах. Конечно, если давление неправильное, то вам нужно заменить клапан РСУ и проверить вентиляционный шланг на забивание.

Проверка с помощью вакуумметра

Вакуумметр является удобным прибором для диагностики неисправностей ГРМ и распредвала. Любая из этих неисправностей станет причиной флуктуаций давления в коллекторе, которые можно видеть как скачки стрелки прибора. Однако флуктуации давления коллектора могут быть вызваны неисправностями системы зажигания или неисправностями поршней. Вакуумметр нужно использовать только для подтверждения наличия неисправности, а не как указание на эту неисправность.

Использование вакуумметра является простым способом для начала разделения проблем с пониженной компрессией как результата неисправностей поршневых колец или прокладки головки блока цилиндров, или результата неисправностей клапанов. Когда двигатель работает на холостом ходу, подсоедините вакуумметр к впускному коллектору: Если стрелка вакуумметра сильно скачет туда-сюда, то какие-то клапаны не обеспечивают правильное уплотнение. Низкая компрессия из-за неисправностей поршневых колец или прокладки головки блока цилиндров также приводит к скачкам стрелки, но не таким резким.

Различия между различными причинами низкой компрессии с помощью вакуумметра требуют большого числа экспериментов и в большой степени субъективны. Двумя другими методами являются проверка компрессии и проверка утечки цилиндров.

Проверка компрессии

Проверка компрессии является одним из лучших путей для определения того, нуждается ли двигатель в ремонте. Начните проверку со снятия всех свечей зажигания. Подсоедините вкручивающийся компрессометр в отверстие свечи первого цилиндра (есть компрессометры, которые нужно удерживать в отверстии руками — они дешевле, но менее точные). Прокрутите двигатель стартером, пока не будут слышны 12 «выдыханий». Считайте показания вакуумметра. Повторите эту процедуру для остальных цилиндров.

Начальная диагностика двигателя

Если значение компрессии одного из цилиндров сильно отличается от среднего значения в других цилиндрах, то повторите проверку. При повторной проверке влейте примерно по чайной ложке в свечное отверстие каждого цилиндра перед его провер кой. Это называется «влажной» проверкой компрессии.

Если компрессия во всех цилиндрах очень низкая, то, вероятно, распредвал не работает синхронно с коленвалом. Замените шестерни привода ГРМ и цепь (ремень).

Если компрессия низкая на одном или двух цилиндрах и не увеличивается при проведении «влажной» проверки, то эти цилиндры страдают от неисправностей с клапанами. Если компрессия на таких цилиндрах увеличивается при проведении «влажной» проверки, то на этих цилиндрах неисправны поршневые кольца.

Только проблемы с поршневыми кольцами требуют капитального ремонта двигателя. Имейте в виду, что 1 неисправность ГРМ или клапанов может указывать на будущие неисправности.

Проверка утечек в цилиндрах

Проверка цилиндров на утечки является проверкой более высокого уровня по сравнению с проверкой компрессии, хотя ее цели такие же. Для нее требуется больше оборудования. Когда поршень находится в ВМТ такта сжатия, подсоедините тестер (прибор) для проверки утечек в цилиндрах к первому цилиндру. Измерьте процент утечки. Дополнительно воспользуйтесь куском резинового шланга, приложив один его конец к уху, что бы определить, где находится утечка. Вставьте другой конец шланга в открытое отверстие блока дроссельной заслонки системы впрыска топлива или карбюратора. Если оттуда выходит много воздуха, то у вас поврежден выпускной клапан. Посмотрите на ОЖ в радиаторе. Если в ней много пузырей, то у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров, трещина в головке или в самом блоке.

Анализ масла

Из различных способов определения того, нужен ли двигателю серьезный ремонт, анализ является одним из наиболее точных. Обратитесь в автомастерскую. Сотрудники некоторых мастерских могут выполнять анализ масла или обращаются в места, где есть оборудование для такого анализа. Анализ масла позволит определить, сколько материала подшипников и коленвала содержится в масле. Если количество этих материалов высокое, то это указывает на необходимость ремонта двигателя. Эта процедура стоит денег, но может помочь избежать серьезных затрат на непредвиденный ремонт.

Смотрите так же

  • Симптомы
  • Причины которые могут не потребовать ремонта двигателя
  • Причины, которые требуют ремонта двигателя
  • Начальная диагностика двигателя

    загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *