Кризис веры в команде Заубер?

Кризис веры в команде Заубер?

В начале сезона Формулы-1 2012 года Петер Заубер объявил о том, что перед последними этапами чемпионата сложит с себя полномочия руководителя команды, ограничившись лишь руководством советом директоров. В то же время, имя приемника не вызывало сомнений, им стала исполнительный директор команды Заубер Мониша Кальтенборн, которая, фактически, была правой рукой Петера с того момента, как он вернулся в чемпионат, после ухода заводской команды БМВ в конце 2009 года. Однако сверхуспешный сезон 2012 года, который стал лучшим в истории швейцарской команды, пусть, Заубер и не смог вернуться на 4 или 5 места в кубке конструкторов, как это было в сезонах 2001 и 2002 годов соответственно. Но 4 подиума, уверенно покорившиеся гонщикам команды воодушевили руководство, а перед Кальтенборн была поставлена задача, сохранить форму команды.

Впрочем, в 2013 году в Заубер сменился не только состав пилотов, Кобаяси был уволен, а на его место пришел чемпион GP3 Эстебан Гутьререс, Перес, в свою очередь, пошел на повышение в Макларен, где были впечатлены его выступлениями в сезоне 2012 года, его заменил Нико Хюлькенберг, опасавшийся трудностей в Форс Индии. Сезон швейцарская команда завершила достаточно серо, всю первую половину сезона ее преследовали проблемы, а принципиальные соперники из Форс Индия, к тому времени, вели борьбу за 5 место в кубке конструкторов с Макларен. Как результат, Заубер занял 7 место в зачете команд, а лучшим результатом стало 4 место Хюлькенберга на Гран При Кореи. Кроме того, все это происходило на фоне острых финансовых проблем, постигших команду, которые планировалось решить при помощи российских спонсоров, в последний момент изменивших свое решение.

Изменения в регламенте, которые вступают в силу с сезона 2014 года должны сыграть на руку команде Заубер, особенно, когда аэродинамика ушла на второй план, уступив свое место максимальной скорости на прямой, а, как известно, гонщики швейцарской команды уже многие годы входят в число лучших по этому показателю. Впрочем, Заубер покинул Нико Хюлькенберг, вернувшийся в Форс Индию, а на его место был подписан Адриан Сутиль, уволенный из индийской команды. Немец не только занял привлекательное для многих других гонщиком место, но и привнес с собой деньги спонсоров, в которых последние сезоны Заубер очень сильно нуждается. Сохранив так же спонсорскую поддержку Карлоса Слима и его Телмекса, свой второй год в Заубер будет проводить Эстебан Гутьеррес, который пообещал полностью продемонстрировать свой потенциал в 2014 году.

Кризис веры в команде Заубер?

Презентация болида Sauber C33 для сезона 2014 года состоялась 26 января, за два дня до старта первой серии предсезонных тестов в испанском Хересе. А тесное сотрудничество с Феррари, вселило в персонал швейцарской команды определенный оптимизм. Тем более что использование так же трансмиссий итальянцев позволит добиться определенной прибавки в скорости, а прямой контакт инженеров Заубер с мотористами Феррари, к которому прибегли швейцарцы в ходе работы над созданием С33, позволил добиться хорошей развесовки болида, столь важной в новых условиях.

Первая сессия, стартовавшая 28 января, обернулась для команды Заубер, как и для большинства остальных участников чемпионата, настоящей трагедией, анализ болида и его узлов, занял слишком много времени. А Эстебан Гутьеррес (6 место), открывавший для Заубер предсезонные тесты, сумел проехать лишь 7 кругов, уступив лидеру дня Кими Райкконену более 15 секунд на своем лучшем круге. Работа с новым двигателем, необходимая для отладки всех узлов, потребовала отложить работу над эффективностью болида, так что, в команде сконцентрировались на сборе данных о его поведении. На следующий день Гутьеррес вновь оказался на 6 месте, преодолев 53 круга.

Кризис веры в команде Заубер?

В заключительные два дня первой серии тестов за рулем С33 Эстебана сменил дебютант команды Адриан Сутиль, но проблемы с вновь вынудили Заубер забыть о скорости, вдобавок, немец попал в аварию под конец третьего дня, а суммарная дистанция составила лишь 34 круга. Подобная ситуация приключилась с Адрианом и 31 января, когда на тестах поведения болида с полными баками он угодил в гравийную ловушку, потеряв достаточно много времени. Как итог, команда завершила последний день тестов в Хересе с дистанцией 69 кругов, вновь уступив основным конкурентам и топ-командам. Руководство команды постепенно стало отказывать от комментариев, а вера руководства на повторение успеха 2012 года гасла день ото дня.

Вторая сессия тестов стартовала в Бахрейне, где так же прошла и третья серия, а в команде Заубер, сумев частично решить проблемы, начали планомерно увеличивать пройденную дистанцию, продолжая заниматься надежностью С33. Как результат, Адриан Сутиль, который первым сел за руль болида Заубер, сумел проехать 82 круга. А в следующие два дня на трассе работал Эстебан Гутьеррес – 20 февраля мексиканец сумел проехать 55 кругов, столкнувшись с проблемой двигателя, а 21 февраля, когда перегрев удалось устранить, его пройденная дистанция составила 96 кругов. Кроме того, Эстебан сумел показать 4 время дня, опередив главных соперников швейцарской команды Форс Индию. Заключительный день второй сессии вселил определенную надежду, но Адриан Сутиль, заменивший Гутьерреса, сначала не смог приступить к работе – в команде обнаружили проблемы с целостностью монокока, а затем, когда неполадки были устранены, немец проехал лишь 7 установочных кругов, на последнем из которых его болид пришлось эвакуировать с трассы.

Кризис веры в команде Заубер?

Третья серия тестов, так же прошла в Бахрейне. Первый день, 27 февраля для швейцарской команды вновь открыл Адриан Сутиль, преодолевший 89 кругов и показавший 5 время дня. Однако работа с резиной не позволила команде провести симуляцию гонки, а на следующий день Гутьеррес проехал 106 кругов, протестировав поведение болида с полными баками. Первого марта после первого установочного круга на болиде С33 под управлением Сутиля возникли проблемы с двигателем, который механики были вынуждены заменить, но немец так и не вернулся на трассе – в Заубер пересмотрели график и приняли решение сосредоточиться на последнем дне тестов, разделив программу между обоими гонщиками. Так, утром Сутиль проехал 91 круг, обосновавшись на 6 месте, а после обеда Гутьеррес преодолел 86 кругов, заняв 8 место. В Заубер не смогли провести симуляцию гонки, но еще достаточно «сырой» проект позволил выявить все его основные проблемы, подкинув головной боли инженерам Заубер.

В целом, ориентиром для Заубер остается Форс Индия, которую швейцарцы в очередном принципиальном противостоянии постараются опередить. Но результаты будут известны лишь в конце сезона, а проблемы с кризисом веры ложатся на плечи Мониши Кальтенборн, которая постарается их решить в кратчайшие сроки.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *