Как устроен глушитель автомобиля

Как устроен глушитель автомобиля

Глушитель современного автомобиля представляет собой агрегат, который снижает уровень шума, токсичности и температуры выхлопных газов. Для нормальной работы для каждой конкретной модели автомобиля подбирается свой глушитель. Глушители всех транспортных средств имеют незначительные отличия друг от друга и, в общем, их строение является приблизительно одинаковым.

Глушители всех автомобилей, как старых, так и современных состоят из следующих основных частей:

— коллектора,

— переднего глушителя,

— нейтрализатора,

— заднего глушителя.

Коллектор

Данная часть глушителя подключается к автомобиля и предназначена для вывода газов. Коллектор испытывает серьезные механические и температурные нагрузки. Часто температура здесь повышается до 1000 градусов. Для того чтобы коллектор смог в таких условиях прослужить максимально долго, для его изготовления используются лучшие сплавы стали и чугуна.

Нейтрализатор

Данная часть глушителя еще часто называется конвертером. Основная задача его заключается в снижении вредоносного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Нейтрализатор представляет собой камеру, в которой и проводится очищение смеси газов. Современные производители научились создавать нейтрализаторы, разделенные на несколько секций, которые могут проводить очистку воздуха от разных вредных веществ. Для создания корпуса используются керамика или металл. В любом случае корпус, для увеличения площади каталитического слоя с очищаемыми газами, делают ячеистым.

В качестве катализатора в нейтрализаторах используются палладий или платина. Катализатор стараются расположить максимально близко к мотору, там, где большая температура, так как высокие температуры значительно ускоряют процесс нейтрализации большого количества вредных веществ при контакте вредных смесей с катализатором.

На сегодняшний день не существует ни одного глушителя, который бы мог полностью нейтрализовать вредные вещества и токсины выхлопных газов.

Передний и задний глушители

Они располагаются в конце всей системы и служат только для снижения вибраций, шумов, а так же непосредственного вывода выхлопных газов из транспортного средства.

Передний глушитель иногда называют резонатором. Данная часть глушителя благодаря многочисленным отверстиям и разнообразным решеткам значительно снижает скорость выходящих газов, что естественно приводит к снижению вибраций. В этой части так же за счет специальных материалов происходит снижение шума. Производитель может в этой части устанавливать активный или реактивный глушитель.как устроен глушитель автомобиля Реактивный глушитель состоит из резонаторных и расширительных камер. Активные глушители – простые устройства, для изготовления которых используются специальные звукопоглощающие материалы. Многие устройства оснащаются активными глушителями, вот только у них есть недостаток – они через некоторое время очень сильно загрязняются.

Задний глушитель – это та часть глушителя, которая видна у каждого транспортного средства. Он считается основным глушителем автомобилей, так как в нем происходит окончательное поглощение шумов. Так же задний глушитель отвечает за отвод газов. Эта часть глушителя имеет сложную структуру. Он разделен на несколько камер, каждая из которых имеет специальное наполнение. В большинстве случаев современные производители стараются в одном глушители использовать сразу несколько специальных наполнителей. Сложная система перегородок, пористая структура и различные воздуховоды заднего глушителя снижают шумы и температуру выхлопных газов до допустимого уровня.

как устроен глушитель автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *