Дешевые авто из Европы: быль или миф

Дешевые авто из Европы: быль или миф

О нашумевшем законе по снижению акциза на европейский секонд-хэнд рассказывает эксперт автомобильного рынка Сергей Боровик.

Вопрос, который сейчас волнует всех: неужели теперь действительно можно привезти дешевую иномарку из Европы?

– Для начала давайте разберемся, какие автомобили в Европе стоят дешево. В большинстве случаев это миниатюрные авто А-класса с двигателем объемом до литра: Citroen C1, Renault Twingo. За такие машины просят по 2-3 тысячи евро, а то и меньше. Однако их и раньше к нам почти не везли, хотя на них акциз всегда был небольшим: не о таких автомобилях мечтает наш покупатель.

А вот куда более актуальные для нас малый и компакт-классы – лидеры рынка Евросоюза. В основном это машины европейского производства с дизельными двигателями, с кузовами хэтчбек или универсал – любимые нами седаны надо искать днем с огнем. Доступны по цене разве что французские модели: Renault Megane, Peugeot 308. А уважаемые украинцами немецкие авто существенно дороже: с «французами» они сближаются по стоимости только в случае неважного состояния, бедной комплектации или с пробегами за три сотни тысяч. Кстати, если на нашем рынке всегда лучшим спросом пользовались богатые комплектации, то европейцы проще относятся к комфорту в автомобиле и выбирают спартанские версии, лишь бы дешевле.

У нас в почете кроссоверы, а также автомобили корейских и японских брендов – как дела обстоят по их части?

– Европейцы строжайшие экономы, и более расточительные в эксплуатации кроссоверы у них не в ходу. Таких машин на вторичном европейском рынке мало, они очень дорогие. Совсем немногочисленна в Европе доля корейских и японских авто: их нелегко найти (особенно в приличном состоянии), и они также недешевы. Таким образом, для тех, кто решится ехать за секонд-хэндом, реальный выбор относительно выгодного предложения ограничен буквально тремя-пятью моделями легковых автомобилей французского производства.

В чем же относительность этой выгоды?

– Прикинем расходы на поездку, доставку автомобиля и его таможенную очистку. Оформление визы, билеты на транспорт, проживание, топливо на обратную дорогу – сильно повезет, если уложитесь хотя бы в пару-тройку сотен евро, и то если поедете в одиночку. Затем уже дома придется заплатить таможенную пошлину и НДС (их же никто не отменял и не снижал!), а еще – получить сертификат.

Нежданный сюрприз, о котором почти никто не знает…

– Именно. С этого года в Украине уже не работает прежняя, скажем так, советская схема сертификации: отныне любой автомобиль из-за границы, и новый, и с пробегом, может быть поставлен на учет только если он сертифицирован по стандартам Евросоюза.дешевые автомобили Для получения сертификата понадобится много хлопот, времени и денег: сначала нужно предоставить автомобиль в лабораторию для испытаний, после которых уполномоченный сертификационный центр сможет выдать необходимый документ. Пока это новая услуга для нашего рынка, и цены на нее пребывают в разбросе, однако обойдется такое удовольствие не менее чем в 5 тысяч гривен.

В итоге окажется ли ввезенный автомобиль дешевле такого же в Украине?

– Да, он окажется дешевле, но в настолько незначительных пределах, что покупателю надо основательно задуматься, стоит ли овчинка выделки. Выгода составит $500–1500. И то – в том случае, если выбирать автомобиль попроще, похуже, с пробегом побольше и по максимуму экономить на своей поездке (и безопасности – тоже). Диапазон цен на ходовую модель может быть в пределах от 4 до 10 тысяч евро: понятное дело, если вы выберете самый дорогой вариант, то после доставки и таможенной очистки он окажется заметно дороже своего аналога в нашей стране.

Неужели закон никому не выгоден?

– Почему же, – существенно выиграют покупатели автомобилей премиум-класса. На приобретении свежих авто из тройки немецких топ-брендов можно выгадать до 10 тысяч евро. Так что в очередной раз украинское законодательство делает подарок богатым – они не заплатят солидный акциз.

Многие ли рискнут ехать за автомобилем в Европу?

– Полагаю, что с учетом перечисленных факторов желающих наберется отнюдь не много, и на полумиллионном рынке вторичных продаж завезенные авто погоды не сделают.

А что насчет посредничества? Расцветет ли бизнес по перегону европейского секонд-хэнда?

– Сам закон существенно ограничивает, а точнее, вообще запрещает массовый импорт: одно лицо может ввезти на свое имя только один автомобиль в год и потом в течение года не имеет права его перепродавать. Тем не менее, уже встречаются объявления посредников, которые готовы пригнать авто под заказчика. Но такая услуга грозит оказаться медвежьей.

Во-первых, надо понимать, что посредники возьмут за свои хлопоты не меньше $500–1000 – иначе стали бы они этим заниматься? Во-вторых, покупателю сразу придется им отдать полную стоимость предполагаемой покупки, и во времена пышного цвета мошенничества это огромный риск не увидеть больше ни своих денег, ни своего будущего автомобиля. В-третьих, автомобиль будут выбирать за вас и в лучшем случае покажут вам фото из объявления или с мобильника – нужен ли такой кот в мешке? А в-четвертых – почти на всех комиссионных площадках Европы можно торговаться, и первоначальные €5000 порой удается сбить до €3500. Нетрудно догадаться, что выторгованная разница окажется в кармане у посредника. И теперь прикиньте итоговую выгоду для покупателя.

Некоторые уповают на упрощение временного ввоза или ищут лазейки в прорехах нынешних его предписаний&#8230,

– Давайте определим само понятие временного ввоза. По здравой логике, это въезд в страну автомобиля, принадлежащего гражданину другого государства, который приехал к нам погостить или работать. Согласитесь, это никак не ввоз машины нашими согражданами с намерениями ее постоянной эксплуатации, чтобы не платить пошлин и, конечно, уже не возвращать автомобиль в страну его «прописки». Уверен, что эту лавочку рано или поздно прикроют. Слабое государство, в котором не работают его основные институты, не способно контролировать такие вопросы, но если мы дождемся укрепления страны и роста экономики, то жесткий запрет нелегальных схем (по факту – автоконтрабанды) неизбежен.

Подешевеют ли автомобили на вторичном рынке Украины?

– В целом – нет. Сейчас, пока по новым акцизам в страну еще не был завезен ни один автомобиль из Европы, наш внутренний рынок замер: многие надеются купить машину дешевле, и не только европейскую, но и с украинским пробегом. Однако когда постепенно все поймут, что закон фактически не принес народным массам реальной выгоды, цены вновь вернутся к прежним отметкам.

А как повлияет закон на рынок новых автомобилей?

Дешевые авто из Европы: быль или миф

– Уже с начала года заметно упали продажи в сегменте лоу-коста. Украинские, российские, китайские марки и бюджетные модели европейских брендов раньше составляли до 30% рынка, а сейчас спрос на них обрушился. Подкрепленные слухами о дешевой вторичке из Европы, потенциальные покупатели этих автомобилей ждут у моря погоды. Обратная реакция публики будет очень инертной: ожидания неслыханной дешевизны не исчезнут раньше конца года. И за это время с рынка неизбежно уйдут некоторые бюджетные модели, а то и бренды. Собственно, это мы наблюдаем уже сейчас: предложение в эконом-классе сужается. И это в свою очередь тоже вызывает падение спроса: многие покупатели, в ходе долгих раздумий приглядев себе одну модель, не захотят другую.

Импортеры, опасаясь конкуренции с импортом секонд-хэнда, реагируют предсказуемо. Каждый раз, когда назревает законодательная неопределенность и над рынком нависает очередная нестабильность, почти все компании страхуются однозначным методом – сокращают поставки. А возобновить их в прежних объемах удается не всем.

Кстати, недавно был принят еще один закон, который легализовал трейд-ин. Он поможет дилерам выжить в кризис?

– Этот закон всего лишь упростил автодилерам финансовые операции. Раньше приходилось прибегать к запутанным многоходовым манипуляциям, теперь же отчетность перед государством стала проще. Автосалоны все равно не в состоянии конкурировать с рыночными перекупщиками: последним не нужен офис, они не платят налоги и сборы. Дилер же, чтобы окупить свою работу, вынужден покупать дешевле, а продавать дороже, чем на авторынке. Но главное – перекупщики расплачиваются твердой валютой с желающими продать автомобиль. И в нынешней финансовой нестабильности гипнотическое действие зеленой бумажки оказывается превыше гарантий простой и безопасной сделки, которую можно было бы заключить в автосалоне. В итоге ожидаю, что трейд-ин останется на прежнем уровне: 3–5% от общего числа сделок на вторичном рынке.

Скриншоты с сайта mobile.de наглядно демонстрируют, что такое дешевый автомобиль по-европейски. На первом – Renault Twingo после ДТП с пометкой «непригоден к эксплуатации» за 2100 евро, на втором – Renault Megane с пробегом в 327 тысяч км за 4719 евро.

Подробнее о законопроекте №3251 можно прочитать здесь:

дешевые автомобили

Дешеві авто з Європи та здирицтво в українських поїздах – Гроші


Описание:
Сьогодні журналісти програми Гроші розкажуть вам лише про найцікавіші та найактуальніші події в Україні та за її межами: хто заробляє на допомозі волонтерів для української армії, детальний аналіз біографії нових українських міністрів, правда про примусове лікування від наркозалежності, дешеве авто з Європи, скільки коштує громадянство ЄС та Верховна Рада в оренду.
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *