Автор: Степан Кагнер
По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:
- Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
- Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.
При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор — ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее — они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки — возможен взрыв из-за бурного «,кипения», электролита.
Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации . Что это такое ? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.
Из автоматических устройств эта модель «,Кедра», стала бесспорным лидером. Недорогой прибор имеет два режима:
- Автоматический, в котором зарядка начинается с тока в 5 А, который по мере заряда плавно уменьшается.
- Предпусковой — зарядка начинается с тока в 10 А, чтобы быстро подзарядить аккумулятор, если нужно завести автомобиль как можно быстрее. Через некоторое время предпусковой режим отключается, и дальнейшая зарядка идет безопасным током в 5 А.
- Циклический режим — простейший режим десульфатации, когда кратковременные импульсы тока до 5А чередуются с паузами. Встроенной нагрузки в приборе нет, инструкция рекомендует подключать к аккумулятору внешнюю (например, лампу).
<зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов/p>
Ход заряда можно контролировать по встроенному амперметру. Само зарядное устройство достаточно компактен и не занимает много места в гараже или дома.
- Доступная цена.
- Возможность быстро подзарядить аккумулятор.
- Простой, но достаточно эффективный режим десульфатации.
- Максимальный ток нельзя отрегулировать.
Машина у меня старая, поэтому регулярно приходится менять аккумуляторы – что именно их так высасывает, я так и не нашел. Один ставлю на машину, второй в это время заряжаю «Кедром». Так что он в работе часто – и прекрасно с ней справляется.
Из всех попавших в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов это — не только самое дешевое, но и самое аскетичное: у него нет не только ни одного переключателя или регулятора, но и даже индикатора зарядного тока. В распоряжении владельца только два индикатора на передней панели, сообщающие ему о подключении ходе процесса зарядки: один меняет цвет в зависимости от набранного аккумулятором заряда, второй горит все время до тех пор, пока устройство не отключится.
Отсутствие регулировок делает PW-150 достаточно узкоспециализированным прибором: он рассчитан только на самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 45-70 А*ч, простая схема автоматики не лучшим образом соответствует зарядным характеристикам других батарей. Не получится зарядить этим устройством и глубоко разряженный аккумулятор: в начале набора заряда они практически не принимают ток, что для простой автоматики становится сигналом к отключению.
С другой стороны, пользование прибором максимально просто, по принципу «,подключил и забыл»,. Есть в нем и защита от переполюсовки и короткого замыкания — попробовав завести машину, не отключая зарядное устройство, вы его не сожжете.
- Цена.
- Предельная простота использования.
- Примитивный режим работы.
Купил, как говорится, «чтобы было», поэтому в сторону дорогих моделей не смотрел. Аккумулятор заряжает, отключается само – что еще надо?
Пуско-зарядное устройство родом из Тамбова в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов является самым мощным: максимальный ток заряда — 13 А, длительный пусковой ток — до 170 А. Благодаря этому прибор может использоваться для зарядки аккумуляторов емкостью до 140 А*ч, причем как 12-вольтовых, так и 24-вольтовых. Универсальность в сочетании с доступной ценой делает ЗПУ-135 популярным в транспортных цехах предприятий, автосервисах и автохозяйствах.
В режиме пуска максимальная длительность непрерывной прокрутки стартера не должна превышать 15 секунд. Этого более чем достаточно для запуска исправного двигателя.
К числу минусов стоит отнести отсутствие защиты от короткого замыкания — при обращении с клеммами следует быть внимательным.
- Высокая мощность в режимах пуска и зарядки.
- Низкая цена.
- Необходимость вручную переключать плюсовой кабель при переходе между пусковым режимом и режимом зарядки.
- Возможность повреждения при случайном замыкании клемм.
Для своей цены эта «теща» очень мощная – любую легковую машину заводит без проблем. Устроена просто, ломаться тут почти что нечему. Лучшее зарядное устройство для автоаккумуляторов.
Если предыдущее пуско-зарядное устройство выполнено на основе классического трансформатора, то УЗП-210 — это уже представитель современных устройств с импульсным преобразователем напряжения. Поэтому, помимо компактных размеров, УЗП-210 отличает простота использования: как и все автоматические зарядные устройства, его достаточно подключить к аккумулятору, выбрав один из двух режимов заряда: с максимальным током 12А или 6А. при этом зарядка проходит в три этапа:
- Быстрая зарядка начинается от максимального тока при высоком напряжении (14,8 В). Это позволяет «,раскачать», сульфатированный аккумулятор или быстро подзарядить глубоко разряженный.
- Далее ток плавно снижается в режиме стандартной зарядки.
- Когда аккумулятор практически полностью насыщается, зарядное устройство переходит в буферный режим, стабилизируя напряжение на уровне 13,8 В (поддержание уровня заряда).
В пусковом режиме прибор может использовать как питание от электрической сети, так и встроенный аккумулятор (режим «,бустера»,). Благодаря этому УЗП-210 может помочь завести автомобиль даже там, где подключение к розетке невозможно, а штатному аккумулятору автомобиля не хватает буквально пары ампер. Суммарная емкость встроенных аккумуляторов — 14 А*ч, поэтому хватит их буквально на одну-две попытки пуска.
В режиме питания от электросети максимальный ток пуска — 200 А, от аккумуляторов — 185 А. Но нужно учесть, что такой ток ПЗУ способно поддерживать лишь несколько секунд в отличие от трансформаторных моделей. При длительной (до 10 с) прокрутке стартером ток при питании от сети не превысит 105 А.
- Компактные размеры.
- Возможность автономного использования в качестве пускового устройства.
- Небольшая емкость встроенных аккумуляторов.
Отличная вещь, хотя в заявленный на упаковке ток 200А верится с трудом: подкатное пусковое крутит стартер гораздо быстрее, видно, амперы там «честнее». А так все нормально: аккумулятор заряжает, и завестись, если что, поможет.
Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.
зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА С ALIEXPRESS.
В этом видео я расскажу о зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора с aliexpress.
ПОКУПАЛ ЗДЕСЬ:
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
✔ Я возвращаю до 8,5% с покупок на aliexpress :
✔ Заработок 8,5% на aliexpress:
✔ Я в VK:
✔ Группа KItay GO:
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
Товары из Китая я приобретаю исключительно для себя и своих близких.Вся продукция проходит тщательный отбор по цене, рейтингу,а также по отзывам.На моем канале вы увидите много интересных товаров с сайта Aliexpress для себя,вашего дома,домашних животных и для вашего авто.
На своем опыте убедился, что товары из Китая помогают существенно сэкономить не только ваши денежные средства, но и потраченное на покупки в магазине время.