Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками

Сегодня я опишу как можно произвести ремонт втягивающего реле стартера VW T4 — своими руками.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Около года назад я столкнулся с ситацией, когда мой стартер перестал подавать признаки жизни. При повороте ключя слышны щелчки, а стартер не крутится. Я снял стартер и проверил, оказалось что не работает втягивающее реле. Решил заказать новое оригинальное. Заказывал через интернет на сайте exist. Посылка пришла быстро, я распечатал коробку с содержимим и увидел коробку с тем номером, который ответствовал накладной. Когда открыл коробку то там лежало реле — BOSH а не VAG и номер самой запчасти отличался от того что был на упаковке. Я сильно не огорчался и не спорил с продавцами, так как автомобиль был нужен срочно и изготовитель вроде внушал доверие. Но проблемы начались с самого первого запуска стартера на этом втягивающем реле. Стартер начал крутить намного меделеннее чем прежде, так де при первом пуске почувствовался запах паленого винила. В связи с тем что стартер крутил намного медленнее автомобиль перестал заводиться без включения свечей накала (когда теплый). Пришлось включать свечи накала при прогретом двигателе на прямую сняв кожух реле и нажимая пальшем на пластину контактов.

Так я проездил около года и это втягивающее реле так же вышло из строя. Покупать еще одно такое же как то не поднялась рука и было принято решение реставрировать старое втягивающее реле стартера.

Опишу принцип ремонта, может еще кому пригодится.

Очищаем старое вышедшее со строя втягивающее реле стартера от грязи и коррозии.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Осматриваем конструкцию. В моем случае реле было завальцовано. Для того, чтобы его разобрать я воспользовался болгаркой.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Срезав кольцо завальцовки я увидел что крыщку держат впаянные контакты. Чтобы не повредить провода, сиьно не дергаем за крышку а акуратно выпаиваем их. После чего снимаем крышку. В моем случае болт был сильно пригоревшим.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Замыкающая пластина была в относительно нормальном состоянии. Так как ремонт происходил у меня вечером, и на утро нужна была машина, то я реставрировал старый болт, но если есть возможность, то лучше найти новый медный. Я зачистил болт и пластину до нормального состояния, в котором был бы хороший контакт. Так как болт был обгоревший и я его еще немного подчистил, то он сильно опустился в посадочное гнездо.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Для выравнивания подбираем шайбу, которая даст возможность подать его до исходного состояния. Шайбу скорее всего нужно будет обточить, для того чтобы она вошла в посадочное гнездо. После установки нового (реставрированого) болта производим сборку в обратной последовательности. Срезаное кольшо я приварил сваркой, можно использовать эпоксидный клей.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Он перкрасно справиться с этой задачей. Так как после сварки у меня осталось много мест для попадания влаги, я их замазал герметиком.

Втягивающее реле стартера - ремонт своими руками

Ремонт втягивающего реле стартера сделан успешно. На следующее утро оно было установлено на автомобиль и стартер закрутил с нормальной скоростью, с такой как и должен он работать в нормальном режиме.  Все проведенные мной работы я заснял на видео, для того чтобы было все более понятно.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *