Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Сегодня я хотел бы описать один из способов восстановления резьбы в блоке цилиндров, под болт крепления головки. Это соединение являеться очень важным в работоспособности любого двигателя. Если один из болтов сорван и головка блока цилиндров не дожата, то мы можем столкнуться с такими проблемами как замена прокладки под головку блока цилиндров, замена масла, замена антифриза, и в худшем случае ремонт двигателя.

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Но если уж случилось что резьбы уже в блоке цилиндров нет и болт прокручиваеться нужно обязательно восстанавливать резьбу.

Для начала определяемся какой из способов нам подхолит.

  1. Нарезать большую резьбу и вставить резьбовую втулку
  2. Нарезать большую резьбу и вставить толщий болт

Первый вариант будет более акуратный и подходит больше для средних и больших городов, где можно найти такую резьюовую вставку, так как эта вставка должна быть выполнена из качественного металла и выдержать усилие затяжки, которое относительно не такое уж и маленькое. Так что резьба от токаря пети тут вряд ли подойдет. Если же из дорогого автомобиля и нужно чтобы все болты имели оригинальный вид, тогда нужно искать такую вставку.

Второй вариант более прост в исполнении, но оригинального вида болтов у вас уже не будет, а новый болт будет визуально выделятся среди оригинальных своим размером.

В этой статье я раскажу о том, как восстановить резьбу вторым способом, а именно нарезать в блоке цилиндров резьбу большего диаметра и вставить больший болт. Внизу статьи вы можете посмотреть видео, о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки. 

Для начала ищем болт толще на пару милиметров по диаметру от нашего оригинала. Если у вас был болт на 10 мм, то можно взять болт на 12 мм (жигулевский). Болт для крепления головки обязательно должен быть именно с этого узла, а именно должен быть болтом для крепления головки с другого автомобиля, эти болты выполнены из более качественного металла и хорошо держат затяжку. После того как болт нужного диаметра найден, нам нужно найти метчик такого же диаметра и с таким же шагом резьбы. Так же ищем 2 сверла, в случае если вы увеличиваете резьбу с 10 мм до 12 мм, то нужны будут сверла на 11 мм и на 12 мм.

 После того как у нас все подготовлено, заклеиваем блок цилиндров плотной бумагой, чтобы у нас не попала никуда стружка, так как она может поцарапать в дальнейшем гильзы, после чего берем толщее сверло, имеющее диаметр нового болта и просверливаем им отверстие в самой головке. Болт должен проходить сквозь головку свободно но без сильных люфтов. Дальше берем сверло меньшего диаметра и рассверливаем отверстие в блоке цилиндров. Здесь нам нужно убрать остатки старой резьбы. Сверло меньшего диаметра используется для того, чтобы было тело для нарезания резьбы, так как если просверлить тем же сверлом что сверлили головку и отверстие в блоке цилиндров, то болт естественно будет проваливаться туда и не о каком резьбовом соединении не может быть и речи, а нам нужно чтобы резьба держала сильную нагрузку. Если есть в хозяйстве компрессор, то выдуваем остатки стружки со всех мест, куда они могли попасть. Резьба нарезана и должна держать нашу затяжку. Смотрите видео, подготовленное специально для сайта  о том как восстановить резьбу в блоке цилиндров под болт крепления головки.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *