Реставрация ретро автомобилей

Реставрация ретро автомобилей. Этапы работы.

Данный очерк, надеюсь, будут полезен как владельцам советских автомобилей (ГАЗ 20 ",Победа",, ГАЗ 21 ",Волга",, ГАЗ 12 ",ЗИМ",, ГАЗ 13 ",Чайка",, ЗИС 110, ЗИЛ, Москвич, ЗАЗ) так и других ретро автомобилей, которые планируют проводить реставрацию собственного автомобиля или размышляют о покупке машины с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

В предыдущей статье мы рассмотрели затраты на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 ",Волга", необходимыми деталями и комплектующими: недостающие оригинальные утраченные и требующие замены детали, хромированные элементы экстерьера и интерьера, салон, пластик, резино-технические изделия. Теперь поговорим об этапах выполнении работ по реставрации автомобиля.

Естественно, если Вы не планируете самостоятельно выполнять работы, связанные с ремонтом и реставрацией Вашей машины, а делегируете эту работу профильной реставрационной мастерской, все нижеизложенное будет для Вас полезно лишь в ознакомительном порядке.

Этап 1.

Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова

Нет разницы, говорим мы о коллекционном Mercedes 300 SL или советском ГАЗ 21 ",Волга", реставрацию каждой машины начинать нужно с поиска необходимой литературы.

Mercedes-Benz 300 SL

Каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

литература для ремонта 300SL W198

По литературе обширная библиотека собрана сотрудниками компании ",Антикварные Автомобили", за десятилетия работы (машины которые когда-либо реставрировались, обслуживались или ремонтировались):

antiqcar.ru/literatura

С удовольствием поделюсь тем, что есть непосредственно у меня, безвозмездно.

На этом этапе рекомендую всем, кто планирует проводить ремонт самостоятельно:

-фотографируйте каждую деталь и элемент во время разборки машины (это существенно упростит Вам процедуру последующей сборки)

-заведите необходимое количество полок/коробок/стеллажей для хранения деталей, подписывайте каждую коробку, жгуты проводки, мелкие детали (разобранный автомобиль занимает как минимум два машино-места).

-не торопитесь, разобрать машину можно и за один день, гораздо важней ее потом собрать, завести и обкатать.

После демонтажа и полной разборки вашего ретро автомобиля проводите тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным.реставрация авто Также варьируется абразивный материал.

Совет: обязательно загрунтуйте детали после обработки, воздействие влаги и воздуха крайне губительно для голого металла

Этап 2.

Производство/ ремонт частей кузова

реставрация кузова: Steyr 630 cabrio (слева), Alfa Romeo 6c (справа)

На данном этапе все очень индивидуально (зависит от машины, состояния кузова и целей реставрации) и каких-либо общих рекомендаций не существует.

Единственно советую ",грязные", работы проводить отдельно от ",чистого", помещения, где Вы планируете проводить сборку Вашего олдтаймера.

Этап 3.

Реставрация шасси автомобиля.

шасси коллекционного Mercedes 770

Сложно недооценить важность данного этапа, т.к. рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Рамная конструкция широко распространена среди олдтаймеров, что связано с особенностями конструкторских разработок того времени. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме. Таким образом, формируется шасси автомобиля, представляющее собой законченную конструкцию со своими, зачастую уникальными для модели, характеристиками.

Этап 4

Окрасочные работы.

малярные работы: Oldsmobile 98

По малярным работам подробно на примере автомобиля Mercedes 190 SL изложено здесь:( покраска ретро автомобиля ), уверен, что некоторую полезную информацию Вы найдете.

Этап 5

Технический ремонт узлов ретро автомобиля.

сборка ГАЗ 13 Чайка и Олдсмобиль 98

Работы с тормозной системой , рулевым управлением, системой охлаждения , амортизаторами, подвеской, бензобаком.Выполнение этого этапа начинается сразу, с момента разборки автомобиля. Зачастую эта работа кажется незаметной. Но именно из мелочей складывается общая картина. Из 8000 тысяч часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты.

Этап 6.

Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

изготовление мотора ЗИС 101

При необходимости изготовление новых подшипников, поршней, колец, клапанов, седел и многого другого. Перевод двигателя на современное не этилированное топливо (АИ-92). Каждый двигатель, прошедший капитальный ремонт, проходит предварительную обкатку и проверку параметров на специальном стенде.

обкатка мотора довоенной БМВ

Этап 7.

Гальванические работы при восстановлении ретро машины.

меднение бампера ЗИЛ 4104

Хромирование — один из самых нужных и самых трудоемких процессов гальванотехники.

Практически все старинные автомобили имеют множество хромированных деталей, которые портятся и теряют внешний лоск с течением времени. Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность.

На примере автомобиля ЗИЛ 41047 уже Вы сможете прочесть подробнее о гальванике .

Этап 8.

Реставрация салона ретро автомобиля.

Кроме непосредственного пошива сидений, реставрация салона включает в себя и полное обновление внутренних деталей интерьера ретро машины: пружин или пены сидений, боковых панелей, дверей, напольных покрытий, и т.д.

Этап 9.

Работы по деревянным покрытиям.

Довоенный Мерседес 770

сборка электрики ЗИЛ 4104

В общем основных моментов два:

1. чем старше машина тем меньше там электрических систем и проводов

2. для коллекционных и ретро машин при изготовлении жгута электропроводки используются аутентичные материалы, а сама оплетка тканевая.

Этап 12.

Комплектация недостающими частями.

Общее правило:

если деталь нельзя купить — ее можно изготовить. Для этого нужно иметь чертеж или образец

чертеж эмблемы ЗИС

эмблема ЗИС 110

Для советских машин практически любые детали можно купить.

Для реставрации европейских олдтаймеров для комплектации рекомендую выставки, такие как Veterama и профильные мастерские (кто-то изготавливает радиаторы, кто-то фары, кто-то уплотнители и т.д.)

Для американских машин найти можно почти все, там отрасль реставрации ретро автомобилей хорошо развита проблема лишь в доставке и накладных расходах.

надеюсь, что в скором времени современный 3d-принтеры позволят изготовить любую запчасть, пока печать из металла очень затратна, а возможности применения ограничены

Этап 13.

Испытания и доставка.

мои работы на выставке

Обкатка автомобиля это его испытания по специальным дорогам (500 — 1500 км) и устранение всех возникающих проблем и неполадок. Необходимо для того, чтобы у реставратора была уверенность в выполненной работе, а у владельца — уверенность в работе машины.

P.S. некоторые из прошлых работ:

реставрация авто

Мастерская по ремонту и реставрации советских ретро автомобилей (ЗИС, Победа, Чайка) "Автодоки"

Описание :

Мастерская по ремонту и реставрации советских ретро автомобилей (ЗИС, Победа, Чайка и другие). Так же компания занимается реставрацией Москвичей, Лад, мопедов, мотоциклов. Полный цикл реставрации. Возможно реставрация отдельных деталей. Очень интересные ребята и приемлемые цены.

загрузка...

One Reply to “Реставрация ретро автомобилей”

  1. Есть два автомобиля ГАЗ М-21 Волга на реставрацию. Если интересно, обращайтесь по почте, предоставим всю информацию, фото и видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *