Ремонт радиаторов автомобилей

Ремонт радиаторов автомобилей

Ремонт радиаторов автомобилей своими руками

Радиатор охлаждения – важная деталь автомобиля, которую в случае поломки нужно менять незамедлительно. Большинство водителей предпочитают купить новый радиатор взамен поломанного, однако не всегда есть средства для такой покупки. В том случае, когда нет денег на новый автомобильный радиатор, можно постараться отремонтировать старый.

Ремонт автомобильного радиатора – процедура не слишком сложная, но при некоторых поломках нужен определённый опыт (к примеру, если потребуется пайка поломанного радиатора).

Для начала расскажем об основных типах поломки автомобильного радиатора. Этот элемент автомобильной системы охлаждения может прекратить нормальное функционирование вследствие засорения патрубков или сердцевины, забитых радиаторных сот, различных повреждений патрубков или нарушения герметичности в местах их прикрепления.

В том случае, если автомобильный радиатор засорился, его нужно очистить снаружи и хорошо промыть изнутри. Если же поломка этого охлаждающего элемента носит механический характер, то радиатору требуется хороший ремонт. Об особенностях ремонта охлаждающего радиатора расскажем дальше.

Многие работы, связанные с ремонтом автомобильного радиатора, вполне возможно провести самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов. Однако отметим, что самостоятельный ремонт радиатора возможен лишь в случае незначительных поломок. К примеру, если в каком-то месте немного подтекает жидкость, это можно исправить своими руками. Если радиатор сильно повреждён (к примеру, после серьёзного ДТП), то его лучше заменить на новый, даже не пытаясь ремонтировать.

Ремонтируем радиатор изнутри

Раньше небольшие протечки в автомобильном радиаторе исправлялись при помощи обычной сухой горчицы. При появлении протечек в радиатор засыпался горчичный порошок, который сильно разбухал под воздействием горячей воды, заполняя собой все мелкие трещинки, пропускающие жидкость из патрубков.

Сегодня в автомобильных магазинах можно приобрести химические средства с аналогичным действием. Они имеют различные названия, но в целом функция таких химических средств заключается в восстановлении повреждённых внутренних участков радиатора.

Недостатком химического средства для ремонта автомобильного радиатора можно назвать непредвиденное воздействие его на всю охладительную систему автомобиля. Если водитель приобретает подобное средство, н ознакомившись с его составом, не узнав больше о производителе, то его дальнейшее использование может спровоцировать засорение радиатора и всей .Ремонт радиаторов автомобилей Итак, перед покупкой химического средства для ремонта внутренних участков радиатора, ознакомьтесь с изготовителем средства. Лучше покупайте средства проверенных фирм.

Ремонт радиаторов автомобилей

Ремонт автомобильного радиатора извне

Внешний ремонт автомобильного радиатора лучше проводить после доставания конструкции из моторного отсека. Перед внешним ремонтом из радиатора обязательно сливают всю охлаждающую жидкость.

Внешний ремонт охлаждающего автомобильного радиатора можно проводить по методу холодной сварки или же с использованием особого клеящего состава.

Набор для холодной сварки радиатора сейчас реализуется во всех автомагазинах. Перед его использованием ремонтируемую поверхность нужно хорошо обезжирить, а дальше – заделать трещину (отверстие), используя приобретённое средство для холодной сварки. Если ранее работать с такими средствами не приходилось, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией.

Клей для наружного ремонта радиатора используется нередко. С помощью надёжных клеящих составов заделывают большие пробоины и трещины на внешней поверхности радиатора. Этот метод ремонта радиатора зарекомендовал себя как достаточно эффективный.

Метод сварки и пайки при ремонте автомобильного радиатора

Использование сварочных технологий или пайки при ремонте радиатора – весьма сложная процедура, требующая наличия определённого опыта. Кроме того, для проведения подобных работ понадобится специализированное оборудование. Не всегда у водителя есть сварочный аппарат, с которым он умеет обращаться. В этом случае лучше попросить помощи у специалистов.

Перед тем, как приступить к работам по сварке или пайке автомобильного радиатора, нужно убедиться, есть ли под рукой всё необходимое оборудование? Кроме сварочного аппарата или паяльника понадобится присадочный материал. Его выбор делают в соответствии с теми материалами, из которых изготовлен сам радиатор. Зачастую при пайке или сварке радиатора используют алюминиевую или латунную присадку. Перед пайкой повреждённый участок обезжиривают, а также подготавливают газовую горелку (она необходима для пайки).

Ремонт радиаторов автомобилей

Сварку или пайку охлаждающего радиатора рекомендуют использовать в случае минимальных повреждений этого элемента. Если же на радиаторной трубке появляется трещина большого размера, то её лучше заменить на новую. В процессе замены данной трубки понадобится паяльник.

Это и все принципы ремонта автомобильного радиатора своими руками. Как видим, ничего сложного в этой процедуре нет. Если у водителя нет опыта проведения ремонта радиатора, можно на первых порах просить помощи у знающих специалистов.

Ремонт радиаторов автомобилей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *