Просторная пятидверка Audi A5

На международных Франкфуртских смотринах в сентябре 2009 года состоялся публичный дебют пятидверной модели Audi A5 Sportback с внутризаводской маркировкой «8TA», ставшей заключительным звеном в семействе «пятерок» из Ингольштадта. Однако официальная презентация автомобиля состоялась еще 16 июля того же года в день столетнего юбилея немецкого премиум-бренда.

В сентябре 2011 года на подмостках автосалона во Франкфурте компания Audi выставила на суд общественности обновленный вариант «Спортбэка», который заметно похорошел внешне и получил небольшие доработки внутреннего убранства. Не осталась в стороне и техника – в подкапотном пространстве пятидверки «прописали» модернизированные двигатели, а в подвеску и рулевое управление внесли определенные доработки.

Изысканная внешность с выраженным налетом брутальности придает Audi A5 Sportback статный, выразительный и одновременно с этим безумно динамичный вид, а в каждой его частичке чувствуется отменный вкус. В передней части пятидверки сразу же читается ее хищная сущность – «оскал» фирменной радиаторной решетки и грозный взгляд головной оптики со светодиодными «скрепками» ходовых огней. Да и с других ракурсов автомобиль выглядит ничуть не хуже – длинный капот с объемными пропорциями, спортивная плечевая линия и круто «стекающие» к задней части очертания крыши, переходящие в атлетичную корму с красивыми светодиодными фонарями и мощным бампером с двумя трубами выхлопной системы.

Пятидверный лифтбек D-класса вытянут в длину на 4712 мм, его ширина укладывается в 1854 мм, а высота составляет 1391 мм. База колес у автомобиля насчитывает 2810 мм, а его минимальный просвет под днищем не превышает отметки 120 мм. В «боевом» состоянии «Спортбэк» весит от 1565 до 1715 кг в зависимости от модификации.

Внутри Audi A5 Sportback имеет красивое и солидное оформление и демонстрирует в основном прямые, строгие или немного закругленные линии. Из-под внушительного козырька выглядывает предельно информативный «инструментарий» с упрятанными в «хитрые колодцы» приборами и цветным экраном, а многофункциональный руль отличается по-спортивному «цепким» ободом. На центральной консоли лифтбека сосредоточено управление основными функциями – 7-дюймовый экран мультимедийной системы, блоки аудиосистемы и зональной климатической установки. В интерьере «немца» господствуют высококачественные материалы, удачно сочетающиеся друг с другом, – дорогие пластики, натуральная кожа, алькантара, деревянные и алюминиевые вставки.

Передние кресла в Audi A5 Sportback восхитительны – в меру плотные, комфортные, с отлично развитым профилем, в том числе и боковым, и множеством регулировок (в дорогих версиях – электрических).ауди а5 спортбэк Задние места отформованы для пары взрослых человек, да и ремней с подголовниками здесь по два (хотя опционально доступна трехместная «галерка»), но если в ногах свободного пространства с избытком, то потолок давит на головы пассажиров с ростом выше среднего.

Багажное отделение у «Спортбэка» просторное – 480 литров в стандартном положении. Раздельная спинка задних сидений ассиметрично складывается, что обеспечивает 1283 литра полезного пространства и совершенно ровное «лежбище». Под полом «трюма» скрываются компактное запасное колесо, которое накрывает аккумулятор и набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке Audi A5 Sportback предлагается в четырех бензиновых модификациях, с тремя вариантами коробок передач и двумя типами привода:

  • Базовая версия пятидверного лифтбека приводится в движение 1.8-литровой «четверкой» TFSI с прямым впрыском топлива, турбонагнетателем и 16-клапанным ГРМ, развивающей 144 лошадиные силы при 3700-6200 об/минуту и 280 Нм вращающего момента при 1300-3600 об/минуту. Она агрегатируется с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором Multitronic, а также приводом на переднюю ось. С места до первой «сотни» такой автомобиль разгоняется спустя 9.3-9.6 секунды, пиково набирает 205-220 км/ч и отличается умеренным «аппетитом» – 5.8-5.9 литров горючего на каждые 100 км пути.
  • Следующая по иерархии модификация «Спортбэка» скрывает в своем подкапотном пространстве этот же мотор, но форсированный до 177 «кобыл» при 4000-6200 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1400-3850 об/минуту. Да и «партнеры» у него аналогичны – «механика» на шесть передач и вариатор Multitronic, поставляющие потенциал на передок. На дороге машина весьма хороша – по истечению 8.2-8.4 секунд ей покоряются 100 км/ч, а ускорение продолжается до достижения 221-231 км/ч. Заявленный расход бензина – 6.4 литров в смешанном режиме движения.
  • Ставится на этот Sportback и четырехцилиндровый турбодвигатель TFSI объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, непосредственной системой питания и 16-клапанным ГРМ, производительность которого составляет 230 лошадиных сил при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм пикового момента при 1500-4600 об/минуту. Вкупе с передним приводом устанавливаются МКПП или бесступенчатая трансмиссия, а с полным – все та же «механика» или 7-диапазонный «робот» с несколькими сцеплениями. С места до «сотни» такой автомобиль «выстреливает» за 6.5-7.2 секунды, максимально покоряет 237-250 км/ч и в среднем «кушает» 5.9-6.6 литров топлива в комбинированном цикле.
  • «Топовый» агрегат – 3.0-литровая V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском, приводным нагнетателем и алюминиевым блоком цилиндров, генерирующая 272 «лошадки» при 4780-6500 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2150-4780 об/минуту. Она трудится вскладчину с «роботом» и полным приводом quattro, «катапультируя» машину с места до 100 км/ч спустя 6 секунд и обеспечивая 250 км/ч «максималки». Расход горючего в смешанном режиме – 8.1 литров на каждую «сотню».

«Фамильный» полный привод quattro включает в свой состав межосевой дифференциал с коронными шестернями, выполненный в общем блоке с многодисковой муфтой, которая отвечает за блокировку. В нормальных условиях движения момент делится между осями в соотношении 40:60, но при необходимости до 75% тяги может быть переброшено на передок, а до 85% – на задок.

В основе Audi A5 Sportback находится модульная платформа MLB с продольно установленным силовым агрегатом и независимой подвеской «по кругу»: спереди применена пятирычажная пружинная конструкция, сзади – архитектура на трапециевидных рычагах (в обоих случаях имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Опционально для автомобиля доступно спортивное шасси с более жесткими настройками амортизаторов и пружин.

Рулевое управление на пятидверке представлено реечным механизмом с электромеханическим усилителем, «щеголяющим» изменяемыми характеристиками, и дисковыми тормозами на всех колесах (с вентиляцией на передних) с ABS, EBD, BAS и другими «фишками».

Комплектации и цены. Российским покупателям Audi A5 Sportback предлагается в четырех комплектациях – «Базовая», «Comfort», «Design» и «Sport».

Самый «пустой» вариант автомобиля стоит от 1 830 000 рублей, за которые получаешь шесть подушек безопасности, двухзонный «климат», ABS с EBD, ESP, систему «старт/стоп», задний парктроник, би-ксеноновые фары, мультифункциональный руль, подогрев передних кресел, штатную «музыку», мультимедийный комплекс, 17-дюймовые диски и прочий полезный функционал.

За лифтбек с полным приводом придется минимально отдать 2 470 000 рублей, а «топовая» модификация с 272-сильным мотором оценена в сумму от 3 170 000 рублей.

Помимо стандартного оборудования, для «Спортбэка» предусмотрен широчайший перечень опциональных «фишек».

ауди а5 спортбэк

Audi A5 and S5 Coupé 2017 модельного года


Описание:
На закрытом мероприятии в Ингольштадте Audi представила купе A5 второго поколения, а также его спортивную версию S5. Автомобиль получил внешность в стиле последней A4, новые двигатели и другую систему полного привода в топовых модификациях. Публичная премьера новой «пятерки» состоится в октябре на мотор-шоу в Париже, а в продажу Audi A5 и S5 поступят осенью этого года.

Подробности на сайте автоновостей: www.topauto.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *