В моей ",средней", комплектации автомобиль идёт без камеры заднего вида, хотя ГУ (головное устройство, магнитола) поддерживает её подключение. Единственный местный ОД установкой камер не занимается, в сторонних конторах — довольно дорого, поэтому — заказл на ebay камеру с подсветкой номера — устанавливается в штатное место плафона подсветки заднего номера.
Сам я довольно далёк от дел электрических, и, хотя сам всё делал, но выражаю огромное спасибо за моральную, информационную и консультационную поддержку m0rph . без его советов вряд ли что у меня получилось бы 🙂
Итак, —
Car Reverse Rear View Backup camera for Mazda CX-7 with Waterproof, Night Vision, High Definition, 170 degree Wide Angle Lens + Guide Line
Основные характеристики:
— High Clear, Night Vision (No IR), Waterproof, Guide Line, ABS material
— 170 degree view angle, very small, and easy for installing
— Low illumination and fill light automatic, waterproof
— Special Designed For Specified car model, easy to install and run.
— Designed according to the license light hole install.
— All you need is a screen and video input port.
— Sensor: 1/4”Color CMOS PC1030
— TV system: NTSC/PAL
— Resolution: 420 TV Lines
— Power Supply: 12V±10% DC 80mA/100mA
— IP Rating. IP67
— Minimum illumination: 0.2Lux
— Operating temperature: -30 to +80 (RH95% Max.)
— Signal to noise ratio is greater than 46 DB
Комплектация:
1 x сама камера
1 x 600 см видео-кабель с разъёмом
1 x 120 см кабель питания с разъёмами
Стоимость:
900 рублей (804 руб. камера + доставка 96 руб.) + 8 часов на самостоятельную установку.
Камера с проводами
Нюансы и тонкости установки:
1. Разъём для подключения видео к ГУ сделал отрезав в старом компе от БП коннектор питания старого дисковода (флоппи-диска). Два крайних провода (красный и жёлтый) этого коннектора припаял к ",плюсу", ",мамы", штекера RCA, два центральных провода (черные) коннектора припаял к ",минусу", ",мамы", штекера RCA. Всё это дело загнал в термоусадочные трубки. Таким образом, не нужно заморачиваться какой стороной вставлять разъём в ГУ, т.к. все провода задействованы и лишние не нужно отрезать (до этого ноу-хау сам допёр в процессе пайки).
Получилось так:
Изначально сам разъём от дисковода выглядит так:
Разъём от дисковода
Выступ между первым и вторым коннекторами нужно сточить напильником вровень с основной площадкой разъёма.
2. Защелки у камеры очень тугие, и, установив идущую в комплекте с камерой уплотнительную прокладку, защелки не доходят до фиксации. Для защелкивания оных я просунул отвертку под дугу защелки и подтянул до щелчка (фиксации).камера заднего вида установка
3. В камеру встроены два светодиода, которые имеют своё отдельное питание, подключаемое в штатный штекер питания плафона подсветки номера. Концы проводков питания светодиодов я подрезал и заново зачистил подлиньше, после чего согнул зачищенную часть провода, сделав его тем самым чуть потолще (но лучше — предварительно паяльником залудить с оловом), вставил в штатное гнездо штекера питания плафона и подсунул иголкой для уплотнения туда же кусок изоляции от провода. Свет от светодиодов неяркий, синий — скорее всего их температура свечения 5000К.
4. Гофр между дверью багажника и крышей. Можно просовывать провода с помощью предварительно просунутой проволоки или протяжки. Я сделал проще — гофр легко снимается со своих мест и легко сжимается: тянул провод с двери в крышу — отжал защелки гофра изнутри двери, снял гофр с двери и сжал его ближе к крыше. Протянул провода, натянул гофр, снял гофр с крыши и притянул к крыше. Т.е. сняв гофр можно постепенно натягивая его легко протолкнуть провода. Гофр так же легко потом защелкивается обратно.
5. Боковые накладки окошек (светлого цвета, бежевые) демонтировать необязательно — провода и так легко проходят под ними (лучше — с помощью протяжки).
Порядок демонтажа и разборки панелей, нюансы — взяты мной из тех.
мануала, схемы пронумерованы и размещены в нужной последовательности разборки в самораспаковывающемся архиве тут.
6. Для питания нужно докупить провод для 12 вольт, примерно 5 метров. Я запитал камеру в блоке предохранителей под левой ногой водителя. ",Минус", прижал болтом блока предохранителей , ",плюс", зажал левой ножкой самого верхнего предохранителя.
7. Понадобится гибкий, но жёсткий провод или протяжка для протягивания проводов в гофре двери, под боковой бежевой накладкой задних маленьких окошек, под рулевым пространством в нишу ГУ, если не снимать накладку средней стойки — то, можно протянуть и под ней по порогу.
8. Понадобится головка на 8 для откручивания болтов креплений петель сетки багажника и болта крепления ГУ — болт ГУ находится внизу по центру и сильно утоплен в нишу — нужна будет еще и штанга-удлинитель не менее 15 см (лучше — больше, что бы не цеплять предварительно накрытую полотенцем стеклянную панель климата).
9. Открутив 4 винта крепления задней накладки с логотипом Мазда (если не ошибаюсь — нужен ключ на 8), что бы не сломать этот самый логотип — лучше сначала не выдергивать накладку, а отжать (точнее — зажать ножки) изнутри двери 3-х защелок.
Открутить 4 винта и отжать 3 защелки
10. Я устанавливал камеру ",под ключ", около 9 часов. Можно и быстрее, но я попутно сразу делал всё ",под ключ", — обклеил дверь багажника антивибрацией ",вибропласт-голд",, обклеил вибропластом обе задние арки и крылья, обрабатал края пластиковых накладок и их стыки маделином, обработал маделином края ручки закрывания двери багажника, обмотал маделином видео-кабель (в нише за ГУ) что бы не стучал, устранил мелкие косяки установщиков сигнализации (закрепил их провода, закрепил микрофон сигнализации и т.д. и т.п.), закрепил видео провод под панелями (от левой ноги водителя до ГУ) что бы не стучал и т.д. и т.п.
Полный архив с моими фото установки камеры можно взять здесь (самораспаковывающийся архив).
Выборочно немного фото:
Камера установлена — вид сзади