Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

При всем многообразии моделей и типов автомобилей, все они собраны из узлов, блоков и механизмов, выполняющих четко определенную роль. Свои задачи в этой инженерной конструкции стоят и перед аккумулятором, ценник которого нельзя назвать дешевым. В случае выхода АКБ из строя, не спешите утилизировать это устройство: после правильного восстановления автомобильный аккумулятор будет работать даже лучше нового.

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Роль аккумуляторных батарей в системе

Аккумулятор в автомобильной конструкции решает сразу две задачи:

• осуществляет запуск силового агрегата, который состоит из , сцепления и коробки передач;

• обеспечивает питание всей бортовой сети при выключенном двигателе.

Без АКБ автомобиль не заведется и встанет на прикол.

Причины, из-за которых аккумулятор может выйти из строя:

– неправильное обслуживание устройства;

– игнорирование рекомендаций официального производителя о своевременной зарядке аккумулятора, использовании только стационарного зарядного устройства и т.д.

Как устроена аккумуляторная батарея

Аккумуляторы с момента их изобретения постоянно совершенствовались с целью увеличения срока эксплуатации аппарата и его производительности. В инженерных инновациях применялись появляющиеся новые материалы с улучшенными характеристиками.

Автомобильные аккумуляторные батареи состоят из закрытой пластмассовой емкости, внутри которой расположены формировочные баки с пластинами разной полярности. Баки делают из эбонита, стекла или деревянных заготовок со свинцовым покрытием, а для производства пластин используются специальные сплавы. Основное пространство емкости заполнено серной кислотой.

Принцип работы АКБ

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Серная кислота необходима для образования гальванической пары. Когда ток поступает к клеммам, внутри аккумулятора запускается процесс накопления электроэнергии в аккумуляторной батарее, которая на определенном этапе уже сама становится источником тока со сверхнизким напряжением в 12 вольт – условно безопасным для здоровья и жизни человека.

Когда водитель, отправляясь в рейс, включает стартер, происходит разряд автомобильного аккумулятора. В процессе работы мотора батареи в обязательном порядке должны восполнять затраченное электричество, но так бывает не всегда. Причины, по которым у АКБ не хватает мощностей вращать стартер, определяет специалист.

Какими бывают неисправности аккумулятора

Наиболее распространены следующие причины выхода из строя АКБ:

• Сульфатация пластин.

Признаки: быстро падающая емкость батареи, нехватка мощности для вращения стартера, повышенное напряжение на выходах, перегрев пластин и электролита.

• Нарушенная целостность пластин, а для угольных – их осыпание.

Признаки: потемневший цвет серной кислоты. В этом случае аккумулятор восстановлению не подлежит.

• Замыкание рядом расположенных пластин секции.

Признаки: горячие стенки секции, выкипающий электролит. В данном случае возможно восстановление аккумулятора путем замены вышедших из строя пластин.

• Несоблюдение правил хранения (особенно в зимний период) и эксплуатации АКБ.

Признаки: повреждение корпуса емкости и свинцовых пластин. В этом случае не может быть и речи о восстановлении аккумулятора.

Реанимация аккумуляторов

Неисправный источник тока возвращают к жизни пошагово.

Действие первое

После снятия клемм с аккумулятора его тщательно осматривают. Покрытые налетом свинцовые электроды очищают ветошью, а его выводы – наждачной мелкозернистой бумагой. Слой порошка на электродах может быть разной толщины и разного цвета (зеленого, белого, синего). Кстати, контакты, покрытые таким порошком, во многих случаях являются основной причиной слабой работы стартера.

Действие второе

Оно более сложное, поскольку включает цепочку: зарядка – разрядка аккумулятора. АКБ сначала правильно заряжают, а затем полностью разряжают.

На сегодняшний день в продаже имеются современные приборы с такой уникальной функцией. В импульсных стационарных аппаратах эти два противоположных действия заложены, как говорят, «в одном пакете» чтобы вести борьбу с неприятным процессом сульфатации пластин на самой начальной стадии.

Старые зарядные устройства потребуют от исполнителя большого терпения, поскольку при силе тока в десять раз меньшей самой емкости батареи, на подзарядку уходит в среднем десять часов. В этом наглядно убеждает такой пример: для зарядки батареи емкостью 75 А/ч определяется ток в 7.5 Ампер.

Когда зарядное устройство старого образца завершит свою работу, приступают к процессу разрядки батарей. Для этого используют обычную автомобильную лампочку: подключают ее к АКБ и ждут, когда она перестанет гореть. После того, как лампочка полностью потухнет, ее убирают, а аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству.

Вот так, через строго последовательные циклы, происходит реанимация источников тока для автомобилей.

Действие третье

Если в аккумуляторе произошло короткое замыкание, используют специальную десульфатизирующую присадку. Для восстановления АКБ потребуется несколько дней, потому что присадка полностью растворяется в электролите в течение двух суток. Этот ингредиент добавляют в электролит с плотностью 1.28 г/куб. см.

По истечении двух дней полученное жидкое средство заливают в батарею и еще раз проверяют плотность. Если новый показатель остался прежним или оказался очень близким к этой цифре (1.28), проводят несколько последовательных циклов зарядка/разрядка аккумулятора.

Во время зарядки необходимо наблюдать за электролитом. Если он не кипит, а стены емкости имеют температуру окружающей среды и не нагреваются, то можно в два раза снизить величину поступающего тока.

Через два часа вновь измеряют плотность электролита, и если получают снова номинальное значение, то процесс зарядки завершают – аккумулятор полностью восстановлен и готов к работе.

В случае изменения показателя плотности электролита в большую сторону, его разбавляют дистиллированной водой. Если показатель плотности ниже 1.28 г/куб. см, доливают серную кислоту. В обоих случаях после корректировки плотности аккумулятор снова ставится на зарядку.

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

Ускоренная зарядка

Принцип зарядки аккумулятора ускоренными темпами следующий:

1. АКБ заряжается и после этого из нее сливается электролит.

2. Емкость промывается дистиллированной водой и заливается на час раствором (трилон Б – 2% и аммиак – 5%). В некоторых случаях промывку повторяют.

3. Выполняется повторная промывка водой, после чего емкость заполняется свежим электролитом.

4. Аккумулятор ставится на полную зарядку.

Чтобы батареи служили долго и надежно, не надо предпринимать сверх усилий: просто следите за чистотой аккумулятора и раз в полгода делайте ему полную зарядку стационарным устройством.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *