Как разобрать двигатель и проверить детали

Начните с установки двигателя на стенд для ремонта двигателя . Если у вас нет такого стенда, то его нужно взять в аренду или купить.

Как разобрать двигатель и проверить детали

Хотя вы, вероятно, слили масло и ОЖ из двигателя перед его снятием с автомобиля, в двигателе всегда остается некоторое количество этих жидкостей. Эти жидкости следует правильно утилизировать. Кроме этого, эксплуатационные жидкости могут загрязнить пол гаража или мастерской.

Важной частью разборки двигателя является то, что нужно работать с «открытыми глазами». Этим правилом пренебрегают даже профессиональные механики. Тщательно проверяйте каждую деталь, которая снимается с двигателя. При разборке как раз подходящее время для очистки и измерения деталей.

Типичная процедура разборки начинается со снятия клапанной крышки, а заканчивается снятием коленвала. Точная последовательность операций разборки на двигателе будет изменяться в зависимости от конструкции двигателя.

Снятие клапанной крышки

Начните разборку со снятия клапанной крышки. Проверьте ее на наличие трещин, повреждений и деформации. При необходимости добавьте в свой список требуемых деталей новую клапанную крышку.

Проверка коромысел (рокеров)

Снимите коромысла или весь узел коромысел. У верхнеклапанных двигателей может быть три обычные конструкции коромысел (рокеров).

Как разобрать двигатель и проверить детали

Первая конструкция представляет собой коромысло из штампованной стали, которое опирается на шпильки, которые выступают вертикально из головки блока цилиндров. Коромысло удерживается на месте гайкой. Такая гайка называется шаровой гайкой.

При снятии коромысел этой конструкции проверяйте их на наличие трещин в той области, которой касается шаровая гайка. Несмотря на низкую стоимость, у этих коромысел бывает несколько повреждений. Наиболее распространенной неисправностью является та, когда одна из гаек позволяет усилию, развиваемому клапанной пружиной, и штанге прикладывать свое воздействие через нижнюю часть коромысла. Второй обычной неисправностью является та, когда штанга воздействует на конец коромысла. Проверьте сопрягаемую поверхность тщательно. Износ может иметь место на обработанной поверхности в том месте, где коромысло контактирует с концом стержня клапана.

Даже профессионалы иногда теряют изношенное коромысло. Если у вас есть какие-то сомнения относительно состояния коромысел, то нужно добавить их в список требуемых деталей.

Как разобрать двигатель и проверить детали

Если какие-то коромысла сильно изношены, то замените все коромысла в комплекте.

Проверьте шарнирный шарик на коромыслах, которые установлены на отдельных шпильках. Если он сильно изношен, замените и шарик, и коромысло. Никогда не заменяйте шарик, не заменив коромысло, и никогда не заменяйте коромысло, не заменив шарик.

Замена шпильки на коромысле с отдельной шпилькой уменьшит число проблем, связанных с регулировкой клапанов, которые появляются при эксплуатации отремонтированного двигателя.

Конструкция №2

Вторая конструкция коромысел имеет вал, который проходит от одного конца головки блока цилиндров к другому. Эта конструкция включает в себя литые коромысла и смазываемые опорные поверхности между коромыслом и валом. Качающаяся поверхность коромысла такого типа смазывается под давлением и, следовательно, такое коромысло будет более надежным, чем коромысло, укрепленное на шаровой гайке.

При проверке проверте опорную поверхность коромысла и поверхность вала, которая соприкасается с этой опорной поверхностью. Если вал или опорная поверхность какого-либо коромысла имеет какие-либо следы износа, то замените вал и все коромысла. Проверьте также поверхность, где коромысло соприкасается с верхней частью стержня клапана.

Если вал в хорошем состоянии, то замените только поврежденное коромысло. Если более трети всех коромысел имеет значительный износ на одной из контактных поверхностей, то замените все коромысла и вал.

Литые коромысла являются регулируемыми, используются ли они с гидравлическими или с жесткими механическими толкателями.

Конструкция №3

Третья конструкция коромысел очень похожа на вторую. Единственный вал подпирает и обеспечивает шарнир для всех коромысел. В отличие от второй конструкции, третья конструкция имеет коромысла без подшипников (опор). Это штампованное стальное коромысло имеет обработанную поверхность, которая ходит по валу. Эти штампованные стальные коромысла не регулируются. Общий вал крепится болтами к головке блока цилиндров. После нескольких лет работы вал может износиться, и клапаны начнут шуметь. В процессе ремонта нужно заменить и коромысла, и вал.

Проверьте поверхность, которая контактирует с валом, на наличие износа. Проверьте вал. Убедитесь, что колпачок штанги находится в хорошем состоянии, так же как и поверхность коромысла, которая соприкасается со . Если на валу есть следы износа, то замените вал и все коромысла. Если вал в хорошем состоянии, то замените только изношенные коромысла.

Если двигатель редкой модели или по какой-то другой причине замена коромысел невозможна или является очень дорогостоящей операцией, то механик может вставить опорные втулки.

Проверьте поверхность коромысла, которая контактирует с верхней частью клапана. Если на коромысле есть износ, то замените его.

Снятие штанг

Найдите кусок картона и проткните в нем по два отверстия для каждого цилиндра. Снимите штанги с двигателя и воткните их в картон, пометив, к какому цилиндру они относятся и на какой клапан они действуют — впускной или выпускной. После снятия всех штанг положите чистый кусок стекла на плоскую поверхность. По очереди покатайте все штанги по стеклу. Если какая-то штанга катается неровно, то она изогнута и подлежит замене. Если сопрягаемые поверхности головки блока или блока цилиндров перешлифовываются, то может потребоваться заменить, штанги на более короткие. При снятии штанг с двигателя их нужно разложить по порядку. Если они будут использоваться далее, то они должны быть установлены на прежние места.

Снятие толкателей

Как разобрать двигатель и проверить детали

Если двигатели имеют конфигурацию N/6 или \/8, снимите впускной коллектор. Помните, что если головки блока цилиндров на этих двигателях должны перешлифовываться, то может быть необходимым обработать впускной коллектор. Отказ от обработки поверхности впускного коллектора, которая сопрягается с головкой блока цилиндров, может привести к утечкам вакуума.

Толкатели движутся над распредвалом и служат соединительным звеном между распредвалом и коромыслами. Наличие отложений и износ могут затруднить их снятие с двигателя. Путем вращения распредвала и коленвала можно немного облегчить доступ к толкателям

ЗАМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь снять распредвал, не сняв заранее толкатели.

Снимите толкатели из блока цилиндров. Если толкатели будут использоваться повторно, то их нужно разложить в определенном порядке. Очень удобно разложить толкатели по двум коробкам для двигателей \/6 и \/8 (по одной для каждого ряда цилиндров) и в одну коробку для рядного двигателя. Пометьте толкатели и/ или коробки. В процессе ремонта не заменяйте распредвал без замены толкателей и не заменяйте толкатели без замены распредвала.

Снятие верхнерасположенного распредвала

с верхним расположением распредвала могут иметь две обычные конструкции, которые отличаются способами привода клапанов. На первой конструкции распредвал находится сбоку и прикладывает усилие к рокерам (коромыслам), которые открывают и закрывают клапаны. Во второй конструкции распредвал находится непосредственно над клапанами и открывает и закрывает их с помощью колпачков и шайб.

На многих двигателях с верхним расположением распредвала необходимо снять крышку привода ГРМ и цепь привода перед тем, как снимать распредвал. Нарисуйте схему расположения цепи и шестерен (звездочек) перед снятием цепи. В конструкции с приводом клапанов рокерами от верхнерасположенного распредвала распредвал расположен сбоку от клапанов. Рокер опирается на шпильку с шаровым наконечником на одном конце, а другим концом он опирается на конец стержня клапана. Распредвал контактирует с плоской поверхностью рокера. Направленное вниз усилие от распредвала на рокер поворачивает рокер на шаровой головке и заставляет клапан открываться.

При снятии верхнерасположенного распредвала с рокерами проверьте поверхность рокера, по которой ходит распредвал, на наличие износа и повреждений. На многих двигателях эти поверхности смазываются очень слабо. Также проверьте поверхность шарообразной выемки, которая соприкасается с шаровой головкой. Износ на обработанной поверхности, которая соприкасается со стержнем клапана, является обычным делом. Можно с уверенностью сказать, что вы обнаружите достаточно повреждений, чтобы иметь основания для замены рокеров. Также проверьте кулачки распредвала на наличие износа, ржавчины, раковин и других повреждений.

Верхнерасположенный распредвал с приводом клапанов через колпачки и шайбы

В конструкции с верхнерасположенным распредвалом, с шайбами и колпачками поверх конца стержня клапана надевается колпачок, для которого есть выемка в головке. Поверх колпачка устанавливается регулировочная шайба, которая прижимает колпачок вниз, открывая клапан.

Снятие распредвала без повреждения кулачков может быть довольно затруднительным. В данном случае используется стержень с резьбой для обеспечения рычага, необходимого для снятия распредвала без повреждений.

Снимите распредвал и проверьте его. Снимите и проверьте каждую шайбу. В большинстве случаев эти шайбы можно использовать далее; в этом случае разложите их так, чтобы не ошибиться при сборке. Учтите, что вероятность того, что при сборке та же самая шайба будет установлена на то же самое место, невысокая.

Проверьте боковые стороны колпачка на наличие повреждений. Проверьте наличие повреждений в тех местах, где колпачок входит в головку блока цилиндров. Убедитесь, что колпачок ровно движется в головке. Если это не так, то обсудите проблему с механиком, когда будете проводить обработку клапанов на головке блока.

Снятие сухарей клапанов

Осторожно сожмите сухари. Когда пружина сожмется, сухарь может неожиданно вылететь и потеряться.

Осторожно снимите сухари клапана и положите их в надежное место, чтобы не потерять.

Проверка клапанных пружин

Проверьте клапанные пружины на наличие обломов и трещин. Поставьте их рядом друг с другом на ровную поверхность. Все пружины впускных клапанов и все пружины выпускных клапанов должны иметь одинаковую высоту. Если это не так, замените их.

Когда клапанные пружины сняты, поверьте их пря- моугольность. Деформированные или поврежденные пружины следует заменить. Показанная здесь пружина находится в хорошем состоянии. Если двигатель перегревается, то нужно проверить усилие пружин.

Снятие клапанов

В куске картона проделайте столько отверстий, сколько на вашем двигателе клапанов. Снимите клапан, проверьте износ стержня клапана и наличие обгорання вокруг кромки. Если какие-то клапаны повреждены, то их нужно заменить. Лучше хранить клапаны в том порядке, в каком они находятся на двигателе.

Проверка и измерение направляющих втулок клапанов

Измерение направляющих втулок клапанов помогает вам более эффективно скоординировать ту работу, которую будут делать для вас в мастерской. Воспользуйтесь измерительным устройством с раздвижным кругом для измерения внутреннего диаметра втулки в верхней ее части, чуть ниже края, внизу и в середине.

Если втулка сильно изношена или имеет конусную форму, то масло будет проходить мимо клапана (особенно при торможении двигателем), что приведет к голубому дыму из выхлопной трубы.

Если направляющие втулки изношены, то вам могут предложить несколько способов устранения этой неисправности. Во-первых, если втулки съемные, то их можно заменить. Если вы уверены в своих силах, то с помощью оправок для направляющих втулок и пресса вы сможете сделать эту работу самостоятельно.

Во-вторых, если втулки являются отлитой частью головки, то их можно накатать или вставить дополнительные втулки. Накатка является одним из популярных способов, который является недорогим и эффективным.

Накатка направляющих втулок производится с помощью приспособления, которое смещает металл к центру направляющей втулки клапана. Следующим шагом будет обработка (развертка) до точного диаметра внутри втулки.

Установка дополнительных втулок включает в себя рассверливание направляющей втулки до большего размера и запрессовку дополнительной металлической втулки. Эта методика требовала больших затрат времени и была, в основном, вытеснена описанными выше методами.

В некоторых ситуациях установка дополнительной втулки может быть единственным выходом для восстановления направляющей .

Проверка деформации головки блока цилиндров

После снятия клапанов с головки блока цилиндров потратьте несколько минут для очистки остатков старой прокладки с поверхности головки блока цилинд

рое, которая сопрягается с верхней плоскостью блока цилиндров. Затем нужно проверить головку на наличие деформаций. Установите угольник на шлифованную поверхность головки блока цилиндров (которая сопрягается с блоком). С помощью проверьте наличие зазора между головкой и угольником. Затем расположите угольник по диагонали поверхности головки и проверьте наличие перекручивания поверхности.

Проверка головки блока цилиндров на наличие трещин

Внимательно проверьте головку блока цилиндров на наличие любых трещин и повреждений. Начните с предположения о том, что головка имеет трещины. Если вы не обнаружили трещин, то можно предположить, что трещины скрытые. Для проверки того, что в головке трещин нет, проверьте ее давлением.

Головки с трещинами иногда подлежат ремонту — проконсультируйтесь в мастерской.

Проверка верхней плоскости блока цилиндров

Проверьте.поверхность блока цилиндров, которая соприкасается с головкой блока.

Для проверки плоскостности верхней поверхности блока цилиндров положите точный угольник (не кусок металла) на поверхность. Для обнаружения зазоров между угольником и блоком цилиндров воспользуйтесь плоскими щупами. Процедура та же самая, что и при проверке головки блока.

Осмотрите блок на предмет наличия трещин и деформаций так же, как это делалось на головке блока. Так как блок цилиндров является деталью, на которой крепятся другие детали, то его нужно обязательно проверить под давлением.

Разметка поршней

С помощью кернера осторожно нанесите на днище поршня точки, число которых соответствует номеру цилиндра. Это обеспечит при повторном использовании поршней их установку в прежние положения.

Снятие предохранительных заглушек

На данном этапе вытащите предохранительные заглушки из блока цилиндров.

Для их снятия вдвиньте один конец заглушки внутрь блока цилиндров или головки блока, а затем вы тащите ее плоскогубцами. При этом из блока может вытечь немного ОЖ.

Снятие масляного поддона

Переверните блок цилиндров «вверх ногами» и снимите масляный поддон. Часто он прилипает к блоку. После откручивания болтов или гаек осторожно постучите по бокам масляного поддона молотком с легким бойком. Часто это ослабляет поддон достаточно для снятия; это иногда просто последняя попытка перед тем, как вставлять стамеску между блоком цилиндров и масляным поддоном. У такой методики есть некоторые опасные возможности. Во-первых, если поддон и блок цилиндров сделаны из алюминия, то с помощью стамески можно легко повредить их. Во-вторых, если поддон изготовлен из штампованной стали, то стамеской можно деформировать его. Деформированный поддон может иметь утечку после сборки двигателя.

Разметка крышек шатунных и коренных подшипников

Когда масляный поддон снят, убедитесь, что крышки коренных и шатунных подшипников размечены в соответствии с направлением их установки и положением.

Здесь показана крышка коренного подшипника №3, т.е. третьей спереди, а стрелка направлена к передней части двигателя. Если меток на крышках нет, то с помощью кернера разметьте каждую крышку шатунных и коренных подшипников. Нанесите одну точку на первую крышку, две точки — на вторую крышку и тд. Это снизит вероятность путаницы при очистке крышек и сэкономит время при сборке. Установка крышек подшипников не на свои места или путаница с коренными и шатунными подшипниками может привести к перекосу коленвала после сборки и возможным повреждениям коленвала, шатунов и блока цилиндров всего лишь через несколько минут работы двигателя.

Пометьте также переднюю часть каждой крышки и каждого шатуна. Если шатун установить наоборот, то это может ускорить износ поршня и поршневых колец и даже приведет к стукам.

Снятие крышки звездочек/цепи привода ГРМ, цепи привода ГРМ, звездочек распредвала и коленвала

Снимите крышку привода ГРМ (цепи/звездочек). Снимите цепь и звездочки. Возможно, понадобится съемник для звездочек. В большинстве случаев звездочки распредвала и коленвала не запрессованы, но сидят очень плотно Иногда можно воспользоваться рычагами для ускорения работы.

Если невозможно установить подходящий съемник, то осторожно подденьте звездочки двумя монтажными лопатками (рычагами) — это помогает сдвинуть их с валов. Помните, что отвертки не подходят для этой цели.

Звездочки распредвала и коленвала и цепь можно выбросить, но лучше все же сохранить их для того, чтобы приобрести правильные детали для замены.

Снятие масляного насоса

Снимите масляный насос, но не занимайтесь его проверкой, эту деталь вам придется наверняка заменять.

Отказ от замены масляного насоса может уничтожить все результаты ремонта. Если ремонт делается с целью форсировки двигателя, а масляный насос был недавно заменен, то в этом случае его можно не заменять еще раз.

Снятие поршней

С помощью приспособления для удаления кромки уберите кромку в верхней части цилиндра, которая образуется в течение длительной эксплуатации автомобиля. Это облегчит снятие поршней, и если не убрать эту кромку перед установкой новых поршневых колец, то можно повредить новые кольца. Вытолкните поршни из блока цилиндров. Если вы собираетесь использовать повторно поршни и/или шатуны, то храните их в надежном месте. Проверьте цилиндры на наличие трещин и сколов.

Снятие коленвала и коренных подшипников подшипников

Снимите маховик или гибкую пластину привода для автоматической КПП с коленвала. Открутите крепления и снимите крышки коренных подшипников. После снятия крышек вытолкните поршни вместе с шатунами вниз (блок цилиндров перевернут) по цилиндрам, пока днище поршня не дойдет до плоскости блока цилиндров, сопрягаемой с головкой блока. Открутите детали крепления и снимите крышки . Проверьте вкладыши подшипников и поверхности шеек коленвала на наличие повреждений. Хотя подшипники (вкладыши) не будут использоваться повторно, их повреждения могут указывать на проблемы с коленвалом.

Снимите коленвал с блока цилиндров. Проверьте верхние вкладыши подшипников. Снимите вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров и крышки подшипников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *