Как проверить утечку тока на автомобиле

Как проверить утечку тока на автомобиле

Поиск и устранение токов утечки в автомобиле

Для владельца машины вполне возможна такая неприятная ситуация, что выйдя утром заводить автомобиль, он обнаруживает полностью разряженную аккумуляторную батарею. Еще вчера не было никаких проблем, а сегодня с утра машина мертвая. Как правило, это случается даже не утром, а после длительного простоя на стоянке. Причина такой неприятности заключается в появлении утечки тока. Посмотрев этот обзор, вам станет понятно, каким образом искать утечку тока и как исправить эту проблему.

Возможные причины

Аккумулятор имеет сравнительно небольшой размер, и приличную емкость. Он вынужден работать в тяжелых условиях эксплуатациях, при низких и высоких температурах, постоянной вибрации, сохраняя на все время службы надежность, большую внутреннюю проводимость, низкий уровень саморазряда. Все время его работы он заряжается крайне нестабильным током с генератора. В общем, жизнь у него тяжелая, а ответственность большая.

В машине, особенно последних поколений, потребителей электричества много и часть из них не отключаемые – сигнализация, компьютер, имобилайзер. Бывает, в машине забывают снять питание с освещения, тем самым разрядив аккумуляторную батарею. Другой путь разряда аккумулятора, это поврежденная проводка, неправильно подключенные провода, загрязнения клемм и тому подобные проблемы. В особо тяжелых случаях проводка может сильно нагреться и вызвать возгорание машины. Для устранения такого фатального сценария, лучше профилактически выполнить диагностику утечек тока и исправить найденные проблемы.

Необходимая оснастка

Прежде чем начать исправление, требуется определиться, куда уходит разряд. На внешнюю утечку тока или проблема в самой аккумуляторной батареи. То есть требуется выполнить диагностику токовых потерь на машине. Выполняется процедура не сложно, но потребуется некоторый инструмент:

— измерительный прибор, амперметр. Лучше подойдет цифровой прибор, у него точность измерения выше. Но можно воспользоваться и стрелочным;

— для записи измерений понадобится ручка и бумага;

— инструмент, ключ на клеммы батареи;

— для защиты рук пригодятся обычные перчатки;

Также вам потребуется помощник и личное желание выполнить работу.

Как проверить утечку тока на автомобиле

Измерения тока

Целью всей работы является выполнение работ таким образом, чтобы стало лучше, чем было. Поэтому перед работами, надо подготовиться теоретически и практически. На машине требуется отсоединить от питания все потребители, которые не относятся к штатным устройствам – магнитола, усилитель, регистратор, навигатор. Снять лампы с потребителей, срабатывающих на открытие дверей – салонный свет, в багажном и подкапотном отделении. Далее убрать ключ из замка зажигания, обеспечить себе свободный доступ в подкапотное пространство. Снять только плюсовой провод с аккумуляторной батареи и вспомнить уроки физики школы. Измерения будем выполнять на основе двух законов: ток равен напряжению, деленному на сопротивление, а мощность вычисляется произведением тока на напряжение.

Первоначально измерения делаем так. Берем амперметр, выставляем максимальный предел измерений и включаем его между свободной клеммой и снятым проводом. Постепенно понижая предел измерения тока, добиваемся показаний. Это тот ток, который постоянно уходит с аккумулятора на машину при отключенном зажигании. В норме считается потребление около 50 мА. При слишком завышенном значении результата измерения, надо искать куда уходит заряд, если измерения показали меньшие значения, тогда с машиной все в порядке (в части электрооборудования, а не аккумулятора).

Ищем утечку тока

В случае если измерения не дали удовлетворительного результата, придется искать проблемное место. Для этого надо одному смотреть на прибор, включенному в ту же цепь, а другому выполнять манипуляции. Для этого открывается панель предохранителей, и начинается изъятие их по очереди с постоянным контролем показаний прибора. Если при снятии одного из них произойдет резкое уменьшение показаний, значит именно эта цепь отвечает за утечку тока. В случае работы в одиночку, обязательно открыть окна, т.к. могут сработать замки, и заблокировать салон.

Для уточнения причины, которая отвечает за потери, хорошо иметь схему. Тогда станет видно, какие именно устройства подключены к той цепи. Где вынимали предохранитель. В любом случае, для дальнейшего сужения области поиска, надо отключать поочередно все, что подключено на эту цепь с постоянным контролем показаний. Когда выяснится, что мешает, надо его демонтировать и заменить, правильно подключить или отремонтировать.

Возможна такая ситуация, что все предохранители убраны, а ток все равно потребляется больше нормы. Тогда надо проверить те потребители, которые не защищаются. К таким местам относятся мощные потребители – стартер, генератор и система зажигания. Действуя аналогично, отключая проводку, найти место утечки.

Диагностика генератора

Генератор ответственный и сложный прибор, поэтому его можно посмотреть только на явные нарушения. А в случае неисправности отдать его в ремонт профессионалам. Для проверки надо восстановить проводку, завести машину и померить напряжение на его клеммах. Для этого прибор перевести в режим измерения напряжения. Если этого не сделать, прибор сразу сгорит. Потенциал должно быть в пределах до 14 вольт, далее включаются все потребители энергии. Падение не более чем до 12,6 вольт нормальное, если опускается ниже, генератор неисправен.

Диагностика сигнализации

Сигнализация постоянно включена в цепь питания, поэтому ее повреждения критичны для тока потребления. Надо найти провод питания сигнализации, отключить его и в разрыв подсоединить амперметр. Ток потребление должен быть малым и в режиме ожидания и в режиме охраны, не более нескольких десятков мА. Ток возрастает только в момент срабатывания датчиков и при управлением замками.

Аккумулятор тоже ломается

Если причина не найдена, а аккумулятор стабильно разряжается, значит проблема в нем самом. От длительной эксплуатации осыпается токопроводящие пластины и замыкаются сами на себя. Тем самым идет ток саморазряда. Тут может помочь только замена батареи.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *