Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Практически каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с проблемами, связанными с тем, что автомобильный аккумулятор (АКБ) «отказывался» вращать стартер, по причине разряда. В таком случае, аккумулятор приходится заряжать с помощью специального зарядного устройства. Задача, в общем, не такая уж и сложная, но, и здесь есть некоторые тонкости. Например, не все знают, что существуют несколько методов заряда АКБ. Давайте рассмотрим все методы, и узнаем как правильно заряжать аккумулятор.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Начнем с «классического» метода, который используется наиболее часто. Вначале необходимо снять АКБ с автомобиля, либо отсоединить клеммы «+» и «-». Если есть выключатель «массы», то можно просто выключить «массу». Далее, выкручиваем пробки с заливных отверстий банок АКБ, заодно проверяем уровень электролита в банках. Электролит должен покрывать пластины на 1,5 – 2 см. При необходимости доливаем в банки дистиллированную воду.

Внимание! Нельзя доливать электролит, а тем более аккумуляторную кислоту! Дело в том, что из банок испаряется в основном именно вода, и если вы дольете электролит или кислоту, то электролит в банках будет иметь чрезмерно высокую плотность, что может вывести из строя аккумулятор.

После этого можно подключать к клеммам АКБ провода зарядного устройства, соблюдая при этом полярность. Не забывайте, что вначале нужно подключить провода «зарядки» к АКБ, и лишь затем подключать «зарядку» к сети. Отрегулируйте величину зарядного тока — она должна составлять около 10% от величины номинальной емкости заряжаемого аккумулятора, то есть, если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч., то зарядный ток должен составлять 5,5А. В течение всего процесса заряда АКБ, нужно периодически контролировать и корректировать величину зарядного тока, и следить за тем, чтобы электролит не нагревался выше 40 градусов. При необходимости можно прервать процесс зарядки, и дать время остыть электролиту. Процесс заряда считается завершенным, если на протяжении последнего часа напряжение на клеммах аккумулятора не возрастает, ток заряда снизился почти до нуля, а также началось обильное выделение газов из банок.

Другой метод зарядки – "форсированный". Сразу скажем, что пользоваться им часто, и тем более регулярно, не рекомендуется, так как при этом резко снижается срок службы АКБ. Пользоваться данным методом имеет смысл, если очень нужно зарядить аккумулятор за короткое время. Отличается метод тем, что аккумулятор заряжается повышенными токами, благодаря чему время заряда заметно сокращается. На зарядном устройстве устанавливается максимально возможный ток заряда (желательно не более 10 – 15А), время заряда составляет 10 – 15 минут. После этого, как правило, у аккумулятора вполне хватает «сил», чтобы запустить мотор, а вы сможете отправиться в путь. Необходимо заметить, что не каждое зарядное устройство может обеспечить возможность форсированного заряда, для этого оно должно быть достаточно мощным.

Теперь рассмотрим наиболее «полезный» для АКБ метод зарядки, который можно назвать щадящим. Отличается такой метод тем, что аккумулятор заряжается небольшими токами, порядка 0,5 – 1А. Время заряда при этом увеличивается до 10 – 12 часов, но, АКБ заряжается более «плотно», также, уменьшается риск выкипания электролита и его перегрева, так что если у вас есть время, то советуем заряжать аккумулятор именно в таком режиме — это позволит существенно продлить «жизнь» аккумулятору. Новый, только что купленный аккумулятор, также желательно подзарядить щадящим методом, но, заряжать нужно будет не 10 – 12 часов, а всего 1 – 2 часа.

При работе с АКБ не забывайте о мерах безопасности. Не курите возле заряжаемого аккумулятора, и не пользуйтесь вблизи него открытым огнем, так как из банок выделяется взрывоопасный газ. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом или вентилируемом помещении, так как о время заряда из электролита в атмосферу выделяется целый «букет» вредных газов, вдыхание которых может привести к отравлению.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *