История американской марки Chevrolet

История американской марки Chevrolet

В 1911 году Луи Шевроле, известный автогонщик и большой любитель автомобилей получил от своего давнего друга Уильяма Дюранта, главы концерна Дженерал Моторс, предложение создать новую марку автомобилей. Как можно было догадаться, именно Луи стал не только лицом нового автопроизводителя, но и дал ему свое имя. В 1912 году была представлена первая модель Шевроле, которая получила название Classic Six. Автомобиль комплектовался четырехцилиндровым двигателем, мощностью 40 лошадиных сил и трехступенчатой механической коробкой передач. Однако из-за слишком высокой стоимости более совершенная модель Классик Сикс не смогла составить достойную конкуренцию Форд Т.

История американской марки Chevrolet
История американской марки Chevrolet

В 1915 году руководством компании была разработана новая концепция создания автомобилей, где основной уклон был сделан в пользу высокой надежности и доступной цены, которую смогла бы осилить любая американская семья. На следующий год была представлена новая модель Шевроле 490, которая стала первым и самым громким успехом марки на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки. Благодаря незамысловатому дизайну, который нес функциональную нагрузку и мог быть модифицирован под самые различные нужды – наличие двух или четырех дверей, небольшой грузовой отсек или полноценная грузовая площадка. Под капотом располагался 2,8 литровый силовой агрегат, мощностью 26 лошадиных сил. В 1921 году модель подверглась незначительной модификации, став в 1927 году самой продаваемой на рынке, выведя компанию Шевроле, в лидеры по производству автомобилей в США.

История американской марки Chevrolet

В 1935 году был представлен первый универсал марки, под названием Субурбан, который имел жесткий трехдверный кузов и длинную базу. Силовой агрегат модели был разработан таким образом, что при компактных размерах был эквивалентен 490 модели. Кроме того, существовали версии  пикап, кузов которых был поделен на кабину и грузовое место.

После Второй Мировой Войны компания Chevrolet начинает сотрудничать с легендарным дизайнером Харли Эрлом, который ранее сотрудничал с несколькими подразделениями Дженерал Моторс, прежде чем перешел на работу в Шевроле. В 1953 году был представлен его первый труд – Шевроле Корветт, который получил кузов из стеклопластика. Кроме того, модель оснащалась 3,8 литровым турбодвигателем, мощностью 152 лошадиных силы и революционной автоматической коробкой переключения передач, которая имела лишь две передачи. В 1957 году была представлена модификация в кузове родстер. Модель оснащалась восьмицилиндровым 4,6 литровым двигателем с прямым впрыском, а АКПП была заменена на классическую четырехступенчатую механическую коробку передач .

В 1958 году была представлена еще одна легендарная модель – Шевроле Импала, которая была построена на шасси Кадиллака. Седан был построен вокруг заднеприводного шасси, и оснащалась восьмицилиндровыми турбированными двигателями, мощностью от 195 до 360 лошадиных сил. Всего было представлено несколько модификаций Импалы, в том числе купе, кабриолет и родстер.

История американской марки Chevrolet

В 1961 году была представлена Chevrolet Corvair – первый массовый автомобиль с независимой подвеской всех колес, который стал прародителем внедорожной линейки Шевроле. Однако к 1970 году финансовое положение всей автомобильной отрасли Соединенных Штатов Америки ухудшилось и лишь выпуск компактных и экономичных моделей смог выправить положение на рынке. В те годы Шевроле приступила к производству сразу нескольких субкомпактных моделей, таких как Вега, Монца и Шеветта.

Вплоть до 1991 году Chevrolet  занимала лидирующие позиции на автомобильных рынках Соединенных Штатов Америки и Канады. Тем не менее, для успешного выхода на рынок Европы было заключено стратегическое соглашение с корейской маркой Дэу, которая в 1998 году, после серьезного финансового кризиса в Азии, полностью перешла под контроль Дженерал Моторс.

Таким образом, все актуальные модели Дэу того времени стали производиться и продаваться под брендом Шевроле во всех странах мира, за исключением Южной Кореи, где был сохранен оригинальный бренд. Благодаря столь важной покупке, GM получила обширную модельную линейку бюджетного сегмента, что позволило вновь вывести концерн на лидирующие места по продажам и производству автомобилей во всем мире.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *