Great Wall Hover Синий иней › Рывковый трос своими руками

далее сделаю перепост очень интересно темы 🙂

текст не мой, я просто разместил объяву!

цель: может кому-нибудь пригодится. да и обсудить-дополнить не помешает 🙂

После приобретения ШНГ первым делом решил обзавестись нормальным рывковым тросом.

Полазив по инету и форуму, выяснил следующее:

1. Трос д.б. динамическим

2. Длина 10м

3. Трос должен держать 7-8т. (камазы и крузаки сидящие на пузе целью дерганья не считаю)

Некоторые мои знакомые приобретают трос диаметром меньше 22 мм, аргументируя это тем, что прочности на разрыв для Шеви-Нивы вполне достаточно и она с запасом перекрывает вес выдергиваемого автомобиля. Необходимо понимать, что разрывная прочность каната и конечная прочность троса это вещи разные. Начнем с того, что любой канат рекомендуется использовать под нагрузками, не превышающими 30% от его разрывной прочности. Абсолютно все узлы снижают прочность изделия, даже огон, которым мы будем заплетать трос. Грязь, незначительные потертости также существенно снижают прочность троса (на 15-20%). А теперь сами посчитайте, сколько останется от прочности каната после заплетания огонов и пары месяцев эксплуатации…

Можно брать конечно канат большего диаметра — но я считаю, что это оправдано для более тяжелых машин. Для Шевика это слишком громоздкая выходит конструкция.

Пошарив по городу ничего готового путного не нашел.

Зато заприметил в Энтузиасте вот такую весчь:

ТТХ каната

Приобрел 10м, запас на узлы надо еще 1 м, я честно говоря ступил.

Немного о том, как понять, что продавцы в магазине отматывают Вам из правильной бухты, а не пытаются подсунуть вместо нужного нам полиамидного троса полипропиленовый:

1. Полиамид как правило бело-молочного цвета. Полипропилен может быть голубого, синего, белого, голубоватого, розоватого цветов.

2. Если взять в руку полиамидный трос, то он легко огибает ладонь под собственным весом. В руке лежит плотно, увесисто. Полиамидный трос при одинаковой толщине будет в 1,5 раза тяжелее чем полипропиленовый.

3. Полиамидный трос приятный на ощупь, шелковистый. Полипропилен выглядит и ощущается в руке как синтетический мешок из под картошки или сахара.

4. Не заплетенные кончики полиамидного троса распушаются на очень мелкие и гибкие волоски. Волокна полипропиленового троса более жесткие.

Почему нужен полиамидный трос? Ведь он дороже… Дело в том, что коэффициент удельного удлинения под нагрузкой (то, на сколько растянется трос при рывке) выше у полиамидного троса.

Полиамидный трос более тягучий и за счет этого лучше гасит резкие рывки, позволяя плавно и без повреждений выдергивать другие автомобили.трос рывковый Еще один немаловажный фактор — ПОЛИАМИДНЫЙ ТРОС ПРОЧНЕЕ почти в 2 раза!

Способ заделки петель возник в голове сразу же, как увидел канат — видно сказался опыт общения с парусами.

На выходе выглядит так:

Лично мне нравится:

1 — компактно, любой узел более габаритен

2 — эстетично

3 — снижение прочности на разрыв меньше, чем у любого узла.

Теперь как это делается:

Берем конец каната, расплетаем сантиметров на 17-20, очень полезно в начале оплавить каждую из 3-х жил, образующих канат — потом меньше распушается, удобнее работать.

Формируем петлю нужного размера, берем одну жилу и продеваем под любую жилу коренного конца по направлению &quot,против завива&quot,

Мысленно представляем срез каната на уровне первого продевания и на этом же уровне повторяем с остальными 2 жилами.

Далее следуем принципу — &quot,каждая жила через один под один против повива&quot, и последовательно проплетаем еще 5-6 раз. Важно проплетать не

одну жилу от начала до конца, потом вторую, потом третью, а по одному стежку (1-2-3-1-2-3-1-2-3).

Ниже фотки. Цифры — номера жил ходового конца. На фотках и словах объяснить сложновато, если взять в руки хотя бы бельевую веревку

будет проще. Можно попробовать поиском &quot,огон&quot, и &quot,сплесень&quot,. Канат довольно мягкий, свайка для отделения жил в повиве при стежке не нужна

— я делал все руками немного скручивая канат против завива.

Кому чего не понятно — отвечу с радостью.

Вот ТУТ можно посмотреть анимированный процесс заплетания. Текст на английском.

хорошая статья… уже более шести лет занимаюсь мелкосерийным производством таких тросов… от себя хотелось бы добавить несколько советов по пользованию (оригинал по ссылке: doroga-domoi.org/sovety-3/ )

О пользовании рывковым тросом…

как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полиамид… в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый, это позволяет пользоваться доволно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля — от 5 до 30 метров.

Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно — прежде чем «дергать», в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии «якоря» под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря!)

Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному — бампера отрываются с поразительной легкостью 🙂

Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной «рывок» приходился на участок с боле-менее твердым покрытием… желательно при разгоне избекать пробуксовки…

Если в зоне «рывка» достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку… В противном случае, в момент «рывка» сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)…

Пилот застрявшего автомобиля должен:

— удерживать управляемые колеса в направлении движения

— отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного «рывка». Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже

обязателен гаситель

обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом

штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения

пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса

При «снятии» застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие. это касается пилотов обоих автомобилей.

Great Wall Hover Синий иней › Рывковый трос своими руками

трос рывковый

Подержанные автомобили — Great Wall Hover, 2005г. — АВТО ПЛЮС


Тест-драйв Hover H3 (Наши тесты)


Описание:
Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:
Сайт:
Вконтакте:
Facebook:
Мой мир:
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *