20 С

20 С

После поражения Франции у фирмы &quot,Дуглас&quot, остались два основных заказчика — английские и американские ВВС. Но и те, и другие отличались завидным аппетитом. Самолетов заказывали все больше. Но разнобой в требованиях усложнял производство. Куда выгоднее было бы крупными сериями гнать одну и ту же модификацию, подходящую всем. Эту идею конструкторы воплотили в модификацию А-20С. Этот вариант был предельно унифицирован с экспортным DB-7B. На нем стояли моторы R-2600-23 (1600 л.с.). В остеклении штурманской кабины опять вернулись к образцу А-20А. Все пулеметы теперь имели калибр 7,62 мм. Их осталось семь: четыре в носу, два на трели у стрелка и один в люке внизу. Установки в мотогондолах ликвидировали — боевой опыт доказал их малоэффективность. По сравнению с А-20В улучшение бронезащиты и введение протек-тированных бензобаков повысило живучесть машины, но дополнительный вес несколько ухудшил летные данные. Для А-20С впервые разработали специальный перегоночный подвесной бак — огромную половинку капли, подвешивавшую вплотную под брюхом самолета. На поздних сериях предусмотрели размещение в бомбоотсеке дополнительного бака емкостью 530 л. С ним внутренний запас топлива дошел до 2044 л.

Выпуск новой модификации начался весной 1941 г. А-20С тоже строили два разных завода — в Санта-Монике (A-20C-DO, выпустили 808 экземпляров) и завод &quot,Боинг&quot, в Сиэтле (А-20С-В0, сделали 140 машин). Как уже говорилось, &quot,Дуглас&quot, уже не могла выполнить все заказы сама и передала часть их фирме &quot,Боинг&quot,. Самолеты из Сиэтла отличались тем, что выхлоп из коллектора осуществлялся не вбок, а вниз, иным электрооборудованием и установкой мощных противопыльных &quot,тропических&quot, фильтров, подсказанной опытом операций в Африке. Фильтры монтировались двумя способами: либо фильтр ставился перед стандартным воздухозаборником карбюратора, продолжая его до носка мотогондолы, либо располагался внутри гондолы, образуя на ней характерный &quot,горб&quot,.

Большая часть А-20С шла на экспорт. 200 самолетов (тремя партиями — 157, 24 и 19 машин) отправили в Англию. Там бомбардировщики из Санта-Моники стали &quot,Бостонами&quot, 111. так же как и DB-7B, а машины из Сиэтла — &quot,Бостонами&quot, 111 А. Если предыдущие заказы полностью оплачивались британским правительством, то А-20С шли в соответствии с актом (законом) о ленд-лизе. Этот закон определял правовые основы военной помощи государствам, оборона которых считалась &quot,жизненно важной для США&quot,. В частности им могла быть безвозмездно поставлена военная техника, в том числе и самолеты.20 с Закупка их велась за счет кредитов американского правительства. Формально машины при этом считались американской собственностью, предоставленной во временное пользование. Самолеты числились за ВВС армии США, получали американские учетные номера и проходили военную приемку.

Первые два &quot,Бостона&quot, IIIA прибыли в Великобританию 13 октября 1942 г. Интересно, что покрашены они были на американский манер, но несли английские опознавательные знаки. С января 1943 г. машины этой модификации начали поступать в эскадрильи 2-й группы. Первой перевооружили 107-ю эскадрилью. Она была объявлена боеспособной 1 мая. Немного раньше, в апреле такие же самолеты стали поступать в 342-ю эскадрилью (&quot,Лоррэн&quot,),

Еще 55 А-20С первоначально были отправлены в Ирак для транспортировки в Советский Союз. Но Черчилль уговорил Сталина поменять эти машины на истребители &quot,Спитфайр&quot,. Эти &quot,Бостоны&quot, использовали для пополнения английских эскадрилий в Египте.

Часть выпущенных А-20С еще в США подверглась различным доработкам. 56 машин оснастили наружными торпедодержателями на фюзеляже. На них по оси самолета подвешивалась торпеда весом 2000 фунтов. Правда, об их использовании никакой информации нет.

20 С

На одном самолете испытывали убираемое гусеничное шасси. На другой машине штурмана переместили в заднюю часть фюзеляжа. Место ему выгородили за счет задней кабины и бомбоотсека. Вероятно, это был пробный шаг к модификации G, на которой носовую часть заняли пушки и пулеметы.

Еще один самолет модифицировали как пилотируемую мишень для обучения воздушной стрельбе. Обычная мишень-рукав не очень-то похожа на настоящий самолет, маневрировать не способна, ее возможности ограниченны. Хотели дать возможность летчикам потренироваться в бою с реальным бомбардировщиком. Но нужно было обеспечить безопасность летчика самолета-мишени. Истребители стреляли пластмассовыми пулями. Но и они могли повредить конструкцию или пробить остекление кабины.

Конструкторы сделали самолет одноместным. Пилота защитили броней и толстым бронестеклом. Фонарь кабины стал совсем не похож на старый, поскольку бронестекло поставлялось в виде плоских плит. Да и общая площадь остекления уменьшилась: сочли, что стальная броня все-таки надежнее прозрачной. Летчик залезал на свое место, откидывая вправо панель сверху. Пилотская кабина заканчивалась вертикальной стенкой, гаргрот и фонарь задней кабины начисто срезали и зашили. Броня прикрывала не только кабину, но и центральную часть фюзеляжа, частично крыло и мотогондолы. Такой диковинный аппарат существовал в единственном экземпляре.

На некоторых самолетах опробовали новинки, которые хотели внедрить на последующих модификациях. На одном А-20С экспериментировали с турелью фирмы &quot,Мартин&quot, с двумя 12,7-мм пулеметами. Позднее ее монтировали на поздних сериях A-20G, а также A-20J и А-20К.

20 С
20 С
20 С

20 с

Сирия. Перемирие. Кто кого нагнул? Злой Иван №20 с Иваном Победой


Описание:
Минск-2. Путин слил, второй Афганистан, Турция — стронг!
Опять говорим про Сирию и попытаемся разобраться в ситуации без истерики. Но с бодрым запасом злости. =)
★ ★ ★
Добрым и хорошим людям, кто помогает проекту моя искренняя благодарность! Спасибо!
★ ★ ★
Если считаешь, что Иван Победа делает этот мир лучше и добрее…
И если у тебя возникло жгучее желание помочь развитию проекта… =)
Яндекс деньги: 41001683887062
QIWI: +79155217013
Карта СберБанка: 4276070014658639
Webmoney(рубли): R351019730874
Webmoney(usd): Z188140966908
★ ★ ★
Новости о следующих выпусках можно узнавать здесь:
Google Plus
VK.com
Facebook
twitter
Ok
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *