Причины, которые требуют ремонта двигателя

Давление масла может быть низким по нескольким причинам, которые потребуют ремонта двигателя. Если вы решаете отремонтировать двигатель из-за низкого давления масла, обратите особое внимание на следующее:

  • состояние коренных подшипников и коренных шеек коленвала;
  • состояние шатунных подшипников и шатунных шеек коленвала;
  • зазор в подшипниках распредвала и на шейках распредвала;
  • состояние цепи привода ГРМ или смазывающего устройства для шестерен привода распредвала;
  • состояние заглушек масляной магистрали и состояние масляной магистрали.

Поврежденные коренные подшипники могут привести к уменьшению давления масла или даже к глухому стуку. Звук будет напоминать высокочастотный глухой стук. Замена коренных подшипников является частью любого ремонта двигателя.

Когда коренные подшипники и/или коренные шейки коленвала подверглись износу, то зазор между подшипником (вкладышем) и шейкой увеличивается. Увеличение зазора позволяет маслу легко выходить из пространства между подшипником и шейкой. Такой выход масла становится причиной уменьшения давления масла.


Способом устранения этой неисправности является шлифовка коленвала или замена коленвала и вкладышей подшипников.

Состояние шатунных подшипников и шатунных шеек

Неисправные шатунные подшипники приводят к глухим стукам, некоторые выше по тону, чем стуки от коренных подшипников, но ниже по частоте. Стук шатунных подшипников появляется только тогда, когда свеча зажигания поджигает рабочую смесь в камере сгорания. Стук коренного подшипника появляется каждый раз, когда в какой-либо свече зажигания проскакивает искра.

Подобно коренным подшипникам и коренным шейкам, шатунные подшипники и шатунные шейки могут стать причиной снижения давления масла, если зазор между ними сильно увеличивается. Заметное увеличение зазора позволяет моторному маслу легко выходить из пространства между подшипником и шейкой коленвала. Выход масла становится причиной уменьшения давления масла. Единственным способом устранения этой неисправности является перешлифовка или замена коленвала и замена подшипников.

Подшипники распредвала и зазор в шейках распредвала

На него часто не обращают внимания неопытные ремонтники, но избыточный зазор между шейками распредвала и подшипником распредвала может также стать причиной низкого давления масла, как и в случае большого зазора в шатунных или в коренных подшипниках. Иногда бытует мнение, что из-за того, что подшипники распредвала не подвергаются таким же нагрузкам, как шатунные и коренные подшипники, для них не требуется ничего другого, как обычной визуальной проверки. Нет ничего более далекого от истины. На большинстве двигателей с верхним расположением распредвала подшипники распредвала заменить практически невозможно без полной разборки двигателя. Ремонт двигателя без тщательной проверки подшипников и шеек распредвала имеет опасность того, что отремонтированный двигатель будет по-прежнему страдать от низкого давления масла. Всегда тщательно проверяйте подшипники и шейки распредвала.

Состояние цепи привода ГРМ или смазывающего устройства для шестерен

Некоторые двигатели, такие как старые двигатели Volvo типа В18 и В20, используют специальное устройство для смазки шестерен или цепи привода ГРМ струей масла под давлением, чтобы увеличить надежность их работы. Если распылитель этого устройства поврежден или отломан, то это приведет к уменьшению давления масла.

Состояние заглушки масляной магистрали и масляной магистрали

Если масляные магистрали забиты отложениями от недостаточного обслуживания или если заглушки на концах масляных магистралей имеют утечки, то двигатель будет страдать от низкого давления масла. При ремонте двигателя отвезите блок и головку блока цилиндров в мастерскую и проведите процедуру горячей очистки. Это обеспечивает чистоту масляных магистралей, через которые может свободно проходить масло.

Стук коренных подшипников

Не только увеличенный зазор в подшипниках приводит к низкому давлению масла, но низкое давление масла обычно сопровождается стучащими звуками. Этот стук представляет собой высокотональный и высокочастотный звук из глубины блока цилиндров. Название «высокотональный» относится к музыкальному тону стучащего звука. Название «высокочастотный» относится к числу стуков, происходящих за один цикл работы двигателя. Если частота стуков примерно такая же, как и число вспышек в цилиндрах, то внимания требуют коренные подшипники.

На некоторых двигателях используется пластиковая шестерня привода распредвала, которая приводится в движение металлической шестерней коленвала. Когда шестерни этих двигателей изнашиваются, они могут стучать с тональностью и частотой, которые очень похожи на стуки от коренных подшипников. Затрат времени и напрасных усилий можно избежать, проанализировав образец моторного масла. В некоторых мастерских могут провести анализ образца моторного масла из вашего двигателя. Результаты анализа подскажут вам, сколько материала подшипников и коленвала содержится в масле. Если количество этих материалов высокое, то это указывает на необходимость ремонта двигателя. Если концентрация материалов невысокая, то решение проблемы может быть довольно легким и недорогим и заключается в замене изношенных шестерен.


ЗАМЕЧАНИЕ: Многие профессиональные механики могут похвастаться способностью различать стуки от изношенных шестерен привода ГРМ и стуки от коренных подшипников. Вероятность ошибки для такого диагноза довольно высока. На самом деле, достаточная степень точности в таких оценках требует детального знакомства с двигателем конкретной модели.


Стук шатунов

Стук шатунов может быть очень похож на стук коренных подшипников. Его тон может изменяться от более высокого, чем у коренных подшипников, до более низкого. Основной разницей является более низкая частота повторений. Это происходит потому, что конкретный шатун в отличие от коренного подшипника, подвергается нагрузке (высокому давлению) только в том случае, когда происходит вспышка в соответствующем цилиндре. Частота стука шатуна будет соответствовать одному стуку за один цикл работы двигателя. Это объясняется тем, что цилиндр с неисправным шатуном работает только один раз за один цикл работы двигателя.

Проблема с анализом стуков подшипников по звуку остается трудноразрешимой до тех пор, пока вы не будете хорошо знакомы с двигателем, с которым вы работаете и сможете сказать самому себе: «Это стук подшипника высокого или низкого тона, высокой или низкой частоты, отличный от стука, который идет от другой детали, если она неисправна?»

Стук клапанов

Многие двигатели имеют клапаны, регулируемые вручную. На этих двигателях шум клапанов может быть устранен часто путем регулировки клапанных зазоров. Даже у двигателей с гидравлическими толкателями или компенсаторами клапанных зазоров при стуке клапанов не всегда требуется ремонт двигателя. Есть мнение, что проведение серьезного ремонта клапанов становится причиной ухудшения уплотняющей способности поршневых колец. Подобно тому, как и для прочих мнений, в этом есть элемент истины. Когда способность к уплотнению у клапанов увеличивается, давление в камерах сгорания возрастает настолько, что становится близким к тому значению, которое было на новом двигателе. А поршневые кольца уже не новые. Они начинают пропускать давление компрессии. Результатом является то, что работа клапанов, кажется, становится причиной ухудшения состояния поршневых колец. В реальности происходит то, что кольца теперь заменили клапаны в роли самого слабого звена некоей цепи.

Выводом из вышесказанного является следующее: если у двигателя достаточно большой износ и требуется притирка клапанов, то, вероятно, ему нужен капитальный ремонт. Это довольно смелое заявление, и в некоторых случаях ремонт не требуется, например, когда рокер (коромысло) клапана вышел из строя из-за заводского дефекта.

Износ распределительных валов

Некоторые двигатели имеют хронические проблемы с износом кулачков распредвала. Иногда это происходит из-за того, что конструкторы распредвала неправильно выбрали его материал. Часто неисправности распредвала являются результатом плохого обслуживания или недостатка смазки.

Перед принятием решения о том, потребует ли износ кулачков распредвала полного ремонта двигателя или будет достаточно простой замены распредвала и толкателей клапанов, проконсультируйтесь в автомастерской. Если этот тип двигателей имеет репутацию склонного к подобным повреждениям кулачков, то, вероятно, лучше всего будет заменить распредвал. С другой стороны, если данный двигатель не склонен к подобного рода неисправностям, то изношенный кулачок распредвала может быть указателем на другую скрытую неисправность; двигатель нужно отремонтировать.

Низкая компрессия

Когда двигатель со временем изнашивается, то способность каждого цилиндра выдерживать и создавать давление уменьшается. Это может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, клапаны уже не уплотняют так хорошо, как они это делали, когда двигатель был новым. После пробега в несколько десятков тысяч километров поршневые кольца не уплотняют так хорошо, как они это делали, когда двигатель был новым. За время эксплуатации цилиндры становятся слегка овальными по форме, и поршневые кольца уже уплотняют не так хорошо, как раньше. Когда двигатель приходит в такое состояние, то он считается «уставшим».

Пониженная компрессия в одном из цилиндров обычно является результатом одного из двух дефектов.

Одним из них является обгоревший, согнутый или плохо уплотняемый клапан. Другим — поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Лучшим способом разделить эти неисправности является использование прибора для индикации утечек в цилиндрах. Правильная методика проверки этим прибором описана в следующем разделе данной главы, который называется «Начальные проверки».

Низкая компрессия в одном из цилиндров обычно является результатом повреждения одной из деталей.

  • Никогда не используйте детали низкого качества.
  • Всегда тщательно проверяйте наличие дополнительных повреждений при выполнении основной работы. Катастрофическая неисправность одной детали может стать причиной неисправности других деталей. Она может также быть указателем других близких неисправностей.
  • Никогда не ремонтируйте автомобили своих друзей.

Утечки масла

Относительно новые двигатели не требуют капитального ремонта просто из-за того, что на полу гаража обнаруживаются небольшие потеки масла. Однако более старые двигатели могут иметь столько мест с утечками, что единственным практическим и логическим путем его ремонта будет снятие и переборка. Когда владелец автомобиля решил снять с него двигатель для ликвидации утечек, то имеет смысл отремонтировать двигатель капитально.

Выгорание масла

Две неисправности могут привести к сгоранию избыточного количества масла: проникновение масла мимо поршневых колец и мимо направляющих втулок клапанов На каждую неисправность есть свои собственные симптомы и способы устранения.

Проникновение масла мимо поршневых колец

Наиболее обычным симптомом, связанным с поршневыми кольцами, которые изнашиваются и позволяют проходить маслу мимо них, является голубой дым при разгоне. Перед тем, как подозревать кольца, необходимо проверить некоторые другие вещи.

Если давление в картере двигателя слишком высокое, оно может продавливать масло мимо поршневых колец в камеру сгорания. Если давление в картере слишком низкое, то масло может поступать во впускной тракт. Когда происходит что-то из этого, то масло сгорает при воспламенении топливовоздушной смеси. Хотя эти симптомы идентичны симптомам для изношенных поршневых колец, эту проблему достаточно легко устранить.

С 1960-х годов автомобильные бензиновые двигатели оснащались системой принудительной вентиляции картера двигателя (РСV). Назначение этой системы — захватывать газы, содержащие углеводороды и проходящие мимо колец из камеры сгорания, и направлять их обратно в камеры сгорания для повторного дожигания. Когда система РО/ забивается, то давление в картере двигателя начинает спадать. Этот спад давления является результатом действия вакуума впускного коллектора, вытягивающего газы из картера, а воздух не заменяет газы в картере из-за забивания системы РСУ. Результатом является то, что когда давление падает, впускной тракт втягивает увеличенное количество масла через систему вентиляции. Если забит сам клапан РСУ, то растет давление картера, и масло проходит мимо маслосъемных колец при такте впуска.

Другой характерной причиной выгорания масла, которая чем-то похожа на прохождение масла мимо поршневых колец, является залипание или «залегание» маслосъемного кольца. «Залегшее» кольцо часто может быть освобождено с помощью масла с высокой моющей способностью. Также большое количество присадок к маслу может очистить поршневые кольца. Посоветуйтесь с сотрудниками автомастерской относительно того, каким маслом пользоваться для указанных целей.

Проникновение масла по направляющим втулкам клапанов

Если при торможении двигателем из выхлопной трубы идет голубой дым, то, вероятно, это результат износа направляющих втулок клапанов. При торможении двигателем давление во впускном коллекторе сильно уменьшается, а вакуум увеличивается. Более высокий вакуум становится причиной опустошения камеры сгорания. Избыточный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой позволяет вакууму камеры сгорания втянуть воздух из верхней части головки блока цилиндров, под клапанной крышкой. Этот воздух насыщен маслом. Масло втягивается внутрь вместе с воздухом и сгорает в камере сгорания.

Неисправность, связанную с проникновением масла в направляющие втулки клапанов, легко устранить без капитального ремонта двигателя. Однако поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, распредвал и подшипники распредвала, возможно, тоже имеют такой же пробег, как и направляющие втулки клапанов. Вам нужно посмотреть, будете ли вы пытаться просто устранить симптом или сделаете двигатель способным к работе еще в течение нескольких десятков тысяч километров.

Смотрите так же

Вы можете оставить комментарий , или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий